|
21.11.09 21:15 | gufe1988 :
матрьошка | Аид (A i d h z) |
ru |
Здесь, за глухим порогом,
Не слышен волн прибой.
Здесь места нет тревогам,
Всегда царит покой...
Созвездий мириады
Сюда не шлют лучи,
Ни радости беспечной,
Ни скорби быстротечной -
Один лишь сон, сон вечный
Ждет в вечной той ночи.
Л. Сулнберн
Аид (A i d h z) · буквально "безвидный", "невидный", "ужасный" - бог - владыка царства мертвых, а также само царство. Аид - олимпийское божество, хотя находится постоянно в своих подземных владениях. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Деметры, Геры и Гестии, с которыми разделил наследие свергнутого отца, Аид царствует вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую он похитил в то время, как она собирала на лугу цветы. Гомер называет Аида "щедрым" и "гостеприимным", т.к. смертная участь не минует ни одного человека; Аид - "богатый", именуется Плутоном (от греч. "богатство"), т.к. он владелец несметных человеческих душ и скрытых в землесокровищ. Аид - обладатель волшебного шлема, делающего его невидимым; этим шлемом в дальнейшем пользовались богиня Афина и герой Персей, добывая голову Горгоны. Но были и среди смертных способные обмануть владыку царства умерших. Так, он был обманут хитрецом Сисифом, покинувшим однажды подземные владения бога. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю его жену Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что счастливый Орфей нарушил договор с богами и взглянул на жену еще до выхода из царства Аида). Геракл похищает из царства мертвых пса - стража Аида.
В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством. Он выступает как ипостась Зевса, недаром Зевс именуется Хтонием - "подземным" и "спускающимся вниз". Аиду не приносят жертв, у него нет потомства, и даже жену он добыл незаконным путем. Однако Аид внушает ужас своей неотвратимостью.
Поздняя античная литература создала пародийно-гротескное представление об Аиде ("Разговоры в царстве мертвых" Лукиана, имеющие истоком, видимо, "Лягушек" Аристофана). Согласно Павсанию, Аида нигде не почитали, кроме Элиды, где раз в год открывался храм бога (подобно тому, как люди только раз спускаются в царство мертвых), куда разрешалось входить только священнослужителям.
В римской мифологии Аиду соответствовал бог Орк.
Аидом именуется также пространство в недрах земли, где обитает владыка над тенями умерших, которых приводят бог-посланник Гермес (души мужчин) и богиня радуги Ирида (души женщин).
Представление о топографии аида усложнялось с течение времени. Гомеру известны: вход в царство мертвых, который охраняет Кербер (Цербер) на крайнем западе ("запад", "закат" - символ умирания) за рекой Океан, омывающей землю, мрачные луга, заросшие асфоделями, дикими тюльпанами, над которыми носятся легкие тени умерших, чьи стоны подобны тихому шелесту сухих листьев, мрачные глубины аида - Эреб, реки Кокит, Стикс, Ахеронт, Пирифлегетон, тартар.
Более поздние свидетельства добавляют также Стигийские болота или Ахерусийское озеро, в которое впадает река Кокит, огненный Пирифлегетон (Флегетон), окружающий аид, реку забвения Лету, перевозчика мертвых Харона, трехглавого пса Цербера.
Суд над мертвыми вершит Минос, в дальнейшем праведные судьи Минос, Эак и Радаманф - сыновья Зевса. Орфико-пифагорейское представление о суде над грешниками: Титием, Танталом, Сисифом в тартаре, как части аида, нашло место у Гомера (в поздних слоях "Одиссеи"), у Платона, у Вергилия. Подробное описание царства мертвых со всеми градациями наказаний у Вергилия ("Энеида" VI) опирается на диалог "Федон" Платона и на Гомера с уже оформленной у них идеей искупления земных проступков и преступлений. У Гомера в XI книге "Одиссеи" намечаются шесть историко-культурных напластований в представлениях о судьбе души. Гомер называет также в аиде место для праведников - елисейские поля или элизиум. Об "островах блаженных" упоминают Гесиод и Пиндар, так что разделение Вергилием аида на элизиум и тартар также восходит к греческой традиции.
С проблемой аида связаны также представления о судьбе души, соотношении души и тела, справедливом возмездии - образе богини Дике, действии закона неотвратимости.
Mood: влюбчивое
|
|
|
|
|
21.11.09 21:11 | gufe1988 :
матрьошка | Арес, Арей (A r h z) |
ru |
Одно имя Ареса вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Отвратительным было то, что Арес ненавидел Эйрене, богиню мира, и был неразлучен с Эридой, злостной богиней раздора, в ярости отвергая ту другую Эриду, чтимую людьми, которая заставляла их состязаться не в битвах, а в мирном труде. Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. И он был так не похож на других небожителей, мудрых и рассудительных, что его происхождение вызывало споры, а местом рождения считалась Фракия, страна с суровым климатом и не менее суровыми людьми.
Богам нравилось тешить взгляд, наблюдая за сражениями смертных. Иногда они спускались на землю, чтобы помочь своим любимцам. Для Ареса же война была смыслом существования, и он никогда не задумывался над тем, справедлива она или нет. Обезумев при виде крови, Арес убивал всех без разбора, правых и виноватых. Постоянной спутницей бога войны была богиня Энио, вносящая суматоху на поле боя.
Иногда Арес, смешавшись на поле боя со сражающимися, издавал вопль, подобный крику, который вырвался из груди десяти тысяч мужей. Слыша это, воины приходили в неистовство и убивали всех, кто попадался им на пути: стариков, женщин, детей. Они даже забывали о том, что жизнь врагов, их жен и детей имеет цену, что их можно продать в рабство или сделать своими рабами. Попадался боевой конь или домашнее животное - осел или собака, не давали пощады и им. Услышавшие вопль Ареса сражающиеся переставали быть воинами, становились убийцами.
Неудивительно, что смертные считали Ареса виновником всех своих бед, и им пришла в голову мысль, что от них не избавиться, пока не будет усмирен Арес. Но как справиться с могущественным да к тому же еще невидимым богом? Людям это было не под силу, и они обратились к двум великанам. Те не без труда схватили Ареса, скрутили его и бросили в темницу. Тринадцать месяцев пробыл Арес в плену,- и это число оказалось самым счастливым, ибо за эти месяцы люди постигли в своих мирных трудах больше, чем за семь самых счастливых лет. Виной новых несчастий людей опять оказалась женщина, на этот раз не вылепленная богами кукла, а мачеха великанов. Она выдала место заточения Ареса, и Гермес вызволил бога войны.
На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты. Безумие войны соединилось с безумием любви, и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн. К порождениям Ареса относили одну из эриний, богинь кровавой мести, и дракона, с которым сражался фиванский герой Кадм. От связи со смертными женщинами у Ареса родились герои, в характере которых проявились черты дикости и необузданности отца.
Более всех ненавидела Ареса Афина, богиня честной и справедливой войны. Однажды она искусно направила против него копье героя Диомеда, которое отыскало незащищенное броней место и пробило Аресу живот. С диким воем покинул Арес поле боя и прилетел на Олимп с жалобой на Афину. Зевс же даже не захотел выслушать объяснения Ареса, заявив, что он наказан по справедливости и заслуживает того, чтобы находиться не на Олимпе, а в тартаре.
Арес, Арей (A r h z) - нелюбимый сын Зевса и Геры, бог войны, коварной, вероломной, войны ради войны, в отличие от Афины Паллады - богини войны честной и справедливой. Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием (следы этого отождествления у Гомера, у Эсхила). Древнейший миф об Аресе свидетельствует о его негреческом, фракийском происхождении. Софокл называет Ареса "презренным" богом и призывает Зевса, Аполлона, Артемиду и Диониса поразить его молниями, стрелами и огнем. Древние хтонические черты Ареса отразились в мифе о порождении им вместе с одной из эриний фиванского дракона, убитого Кадмом. Даже в детях Ареса - героях проявляются черты необузданности, дикости и жестокости (Мелеагр, Аскалаф и Иалмен, Флегий, Эномай, фракиец Диодел, амазонки). Спутницами Ареса были богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. Его кони (дети Борея и одной из эриний) носили имена: Блеск, Пламя, Шум, Ужас; его атрибуты - копье, горящий факел, собаки, коршун. Само его рождение мыслилось вначале чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку. В олимпийской мифологии Арес с большим трудом уживается с ее пластическими и художественными образами и законами, хотя теперь он считается сыном самого Зевса, и поселяется на Олимпе.
У Гомера Арес - буйное божество, обладающее в то же время несвойственными ему ранее чертами романической влюбленности. Он вопит как девять или десять тысяч воинов, раненый Афиной. Он простирается по земле на семь десятин. Его эпитеты: "сильный", "огромный", "быстрый", "беснующийся", "вредоносный", "вероломный", "губитель людей", "разрушитель городов", "запятнанный кровью". Зевс называет его самым ненавистным из богов, и не будь Арес его сыном, он отправил бы его в тартар, даже глубже всех потомков Урана. Но вместе с тем Арес уже настолько слаб, что его ранит не только Афина, но и смертный герой Диомед.
Он влюбляется в самую красивую и нежную богиню, Афродиту. О любви Ареса и нарушении Афродитой супружеской верности часто упоминается в античной литературе и даже называются дети от этой связи: Эрот и Антэрот, Деймос, Фобос и Гармония. Орфический гимн воспевает Ареса как олимпийское высокое божество (хотя 65-ый гимн еще рисует его в свете полного аморализма). Буйный и аморальный, Арес с большим трудом ассимилировался с олимпийскими богами, и в его образе сохранились многочисленные напластования разных эпох. В Риме Арес отождествляется с италийским богом Марсом, и в искусстве и литературе позднего времени он известен преимущественно под именем Марс.
Mood: уверенное
|
|
|
|
|
21.11.09 21:05 | gufe1988 :
матрьошка | Эрот, Эрос (E r w z) |
ru |
Эрот, Эрос (E r w z)· бог любви. Первоначально Эрос не воспринимался иначе, чем всеобъемлющая и всепоглощающая сила притяжения, не имевшая ничего общего с обычным пониманием любви. Он смелый стрелок, крылатый, многоискусный; владыка ключей эфира, неба, моря, земли, царства мертвых и тартара.
Лишь традиция классической поэзии делает Эрота сыном Зевса, порождением Ириды и Зефира, сыном Афродиты и Ареса, так что он постепенно принимает черты "златокрылого", "золотоволосого", "подобного ветру" бога, знаменуя постепенный переход к изящному, легкому, капризному Эроту эллинистической поэзии. У Аполлония Родосского это хитроумный, но жестокосердный малыш, помыкающий Афродитой, своей матерью. Классика создает также своеобразную мифологическую символику бога любви. Оригинальный миф об Эроте не божестве, а демоне, спутнике Афродиты, выражающем вечное стремление к прекрасному, дается Платоном. У него Эрот - сын Бедности и Богатства, зачатый в день рождения Афродиты и получивший в наследство от родителей жажду обладания, стойкость, отвагу, бездомность.
Однако даже в поздней античности существовал архаический культ Эрота, которого почиталит в Феспиях (Беотия) в виде необработанного камня; в Феспиях же находились изваянные Праксителем и Лисиппом статуи Эрота, изображавшие его в виде прекрасного юноши. Характерно, что для Павсания (II в.) не возникает сомнения, что Эрот - самый юный из богов и сын Афродиты, хотя существовали разные генеалогии этого бога (например, сын Афродиты и Гермеса, Артемиды и Гермеса и т.д.). Символическо-аллегорическое изображение Эрота дается Апулеем в "Метаморфозах".
Mood: взволнованное
|
|
|
|
|
21.11.09 20:58 | gufe1988 :
матрьошка | Афина (A q h n a) |
ru |
Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю,
Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело,
Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны.
Ею хранится народ, на сраженье ль идет, из сраженья ль.
Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу!
Гомер
Афина (A q h n a) · богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды ("мудрости") позднего происхождения - периода оформления классической олимпийской мифологии.
Все в Афине, начиная с появления на свет, было удивительным. Другие богини имели божественных матерей, Афина - одного отца, Зевса, который сошелся с дочерью Океана Метидой. Зевс проглотил cвою беременную супругу, так как она (по другим источникам, верховный бог узнал это от Геи и Урана) предрекла, что после дочери родит сына, который станет властителем неба и лишит его власти. Скоро у Зевса нестерпимо разболелась голова. Помрачнел он, и, видя это, боги поспешили удалиться, ибо они знали по опыту, каков Зевс, когда у него дурное настроение. Боль не проходила. Владыка Олимпа не находил себе места и едва не кричал. Тогда еще у Аполлона не родился сын Асклепий, который мог бы справиться с любой болезнью.
Поэтому Зевс послал Ганимеда за Гефестом (другие мифы утверждают, что это был Прометей), приказав, чтобы тот явился немедленно. Божественный кузнец прибежал так, как был - весь в саже и с молотом в руке.
- Сын мой,- обратился к нему Зевс.- Что-то стало с моей головой. Ударь меня молотом по затылку и посильней.
Услышав эти слова, Гефест в ужасе отступил назад.
- Но как? - пролепетал он. - Не могу...
- Можешь! - сурово приказал Зевс. - Так, как бьешь по наковальне.
И ударил Гефест, как ему было сказано. Череп Зевса раскололся, и из него, огласив Олимп воинственным кличем, выпрыгнула дева в полной одежде воина и с копьем в руке и встала рядом с родителем. Глаза юной, прекрасной и величественной богини светились мудростью.
От мощного прыжка заколебался Олимп, застонали лежащие вокруг земли, дрогнуло и закипело волнами море. Боги долго не могли прийти в себя. Гефест от удивления даже выронил молот.
Зевс был изумлен не меньше других, но, не желая показать, что он не всеведущ, как ни в чем не бывало обратился к Гефесту:
- Это твоя сестра Афина. Поскольку выйти на свет ей помог удар твоего молота, она будет, как и ты, владеть мастерством.
Лицо Гефеста недовольно вытянулось. Привык он быть на Олимпе единственным мастеровым.
- Твой молот останется у тебя, - успокоил его Зевс. - Афина получит веретено. Она будет прясть и ткать.
Так появилась еще одна богиня. Была она мастерицей и воительницей, проводила время, не жалея сил, за работой, чтобы одеть и обуть весь Олимп. Когда же до слуха ее доходил свист стрел или звон мечей, она бросала веретено, облачалась в доспехи и с мечом в руке бросалась в сечу.
По одному из преданий, местом рождения Афины был берег озера Тритониды в Ливии (Африка). Будто бы от этого она получила прозвище Тритонида или Тритогенея. По Геродоту, Афина называлась Тритонидой потому, что была дочерью Посейдона от нимфы Тритониды. Эта версия как и все, связанные с предшественником Зевса древнейшим греческим божеством Посейдоном, является более древней. Само имя Афины в форме А-ta-na засвидетельствовано в микенских текстах II тыс. до н.э.
Рождение Афины изображено в этом мифе с позиции героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. Афина является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Родившись из его головы, Афина была мудрее всех других богов и богинь. Зная это, Зевс сажал Афину рядом и советовался с ней, прежде чем что-либо предпринять. Но она и мысль Зевса, осуществленная в действие. Постепенно материнство Метиды принимает все более отвлеченный и даже символический характер, так что Афина считается порождением одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же, как Зевс воспринял их от Метиды.
Об Афине как древнейшем божестве говорит объяснение другого ее прозвища - Паллада. В древности считалось, что богиня получила его от упавшего с неба деревянного идола Палладиона. Что бы ни означало это прозвище, предание об упавшем с неба деревянном идоле само по себе говорит об Афине как божестве древнейшего круга. Более поздние мифы приписывают появление эпитета Паллада тому, что Афина побеждает гиганта Палланта.
Афина - одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости он равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу. Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место ее - ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании ее как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают ее атрибуты - змея, животное, олицетворяющее мудрость, и сова, птица с выпуклыми, загадочными и, как можно судить по ее поведению, разумными глазами. Изображение совы чеканилось на серебряных афинских монетах, и каждый, кто принимал "сову" в обмен на свои товары, словно бы отдавал почести самой Афине. Гомер называет Афину "совоокой", орфический гимн - "пестровидной змеей". Афина - покровительница змей; в храме Афины в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея - страж акрополя, посвященная богине. Истоки мудрости Афины в ее хтоническом прошлом восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Эти образы уводят в древнейший период: сова и змея охраняли дворец Минотавра на Крите, и изображение богини со щитом микенского времени - прообраз олимпийской Афины. Среда непременных атрибутов Афины - эгида - щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической слой, устрашает богов и людей.
Многочисленны сведения о космических чертах образа Афины. Ее рождение сопровождается золотым дождем, она хранит молнии Зевса. Ее изображение, так называемый палладий, упало с неба. Отождествлялась Афина с дочерьми Кекропа - Пандросой "всевлажной" и Аглаврой "световоздушной" или Агравлой "полебороздной". Священным деревом Афины была маслина. Маслины Афины считались "деревьями судьбы", и сама Афина мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого. Велик был и ее гнев на людей, посмевших поставить под сомнение благочестие богов и вообразить, что может обойтись без помощи олимпийцев или в состоянии превзойти их в мастерстве, поучительна в этом отношении легенда об Арахне, дочери красильщика тканей из Колофона.
Мощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, Афина в период героической мифологии направляет свою силу на борьбус титанами и гигантами. Вместе с Гераклом Афина убивает одного из гигантов, но другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею свое тело во время сражения. Она - убийца горгоны Медузы и носит имя "горгоноубийцы". Афина требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может ее увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел ее омовение. Лишив юношу зрения, Афина вместе с тем наделила его пророческим даром.
Классическая Афина наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и так далее. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а так же потомку Даная Персею, убившему Медузу. Зевс послал Афину на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида, Кербера. Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея. Любимцем Афины был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно "Одиссее") ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства Афины. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ ее существовал и в Трое. Афина - защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты), носящая имя "градозащитницы".
Огромная статуя Афины Промахос ("передовой боец"), покрытая слоновой костью, с копьем, сияющим на солнце, которое могли увидеть издалека мореходы, приближающиеся к городу, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты Афины, наделенной гражданскими функциями, - Полиада ("городская") и Полиухос ("градодержица"). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила "Эвмениды".
Афина всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам, ткачихам, рукодельницам, строителю корабля аргонавтов. Она научила дев вытягивать из шерсти нити, сплетать их в плотную ткань и украшать ее узорами. Одним юношам она показала, как очищать шкуры, как смягчать грубую кожу в котлах и изготавливать из нее мягкую и удобную обувь, другим дала в руки острые топоры, обучив их плотничать и вырезать мебель, третьим вручила узду для усмирения диких коней, которые стали служить людям. Она водила руками ваятелей и художников, украсивших жизнь и сохранивших все достойное памяти, за это они прославляли ее и называли Эрганой ("работницей"), покровительницей ремесленников. Афина помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста. Ее собственные изделия - подлинные произведения искусства, как, например, плащ, вытканный для героя Ясона. Афине приписывается изобретение флейты и обучение игре на нейАполлона. Одного ее прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекательностью), наделила Пенелопу накануне встречи супругов удивительной красотой.
Афина - богиня мудрости, Демокрит считал ее "разумностью". Мудрость Афины иная, чем мудрость Гефеста и Прометея, для нее характерна мудрость в государственных делах. Для поздней античности Афина явилась принципом неделимости космического Ума и символом всеобъемлющей мировой мудрости, тем самым ее качества резко противопоставляются буйству и экстазу Диониса. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась Афина - Фратрия "братская", Булайя "советная", Сотейра "спасительница", Пронойя "провидящая".
Хотя культ Афины был распространен по всей материковой и островной Греции (Аркадия, Арголида, Коринф, Сикион, Фессалия, Беотия, Крит, Родос), особенно почиталась Афина в Аттике, и ее главном городе - Афинах (название города Афины греки связывали с именем богини - покровительницы города). Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи). Во время этих празднеств происходило омовение статуи Афины, юноши приносили клятву гражданского служения богине. Всеобщей характер носил праздник Великих панафиней - апофеоз Афины-государственной мудрости. Основателем панафиней считался Эрихтоний, сын Земли. Афина воспитала его в своей священной роще, а когда он вырос, даровала ему царскую власть; преобразователем - Тесей. Ежегодные панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. Перикл ввел состязания в пении, игре на кифаре и флейте. На панафинеях приносились жертвы Афине и происходила передача пеплоса богини, на котором изображались ее подвиги в гигантомахии. Победителям состязаний подавали амфоры с оливковым маслом. Обычай награждать победителей кубками существует и по сей день.
В Риме Афина отождествлялась с Минервой. Римским празднествам Минервы посвящены два больших отрывка из "Фаст" Овидия. На протяжении всей античности Афина остается свидетельством организующей и направляющей силы разума, который упорядочивает космическую и общественную жизнь, прославляя строгие устои государства, основанного на демократическом законодательстве.
Mood: уверенное
|
|
|
|
|
20.11.09 22:36 | gufe1988 :
матрьошка | Добро и зло(мисли великих)))))))))))))))) |
ru |
Половина следствий хороших намерений оказывается злом. Половина следствий дурных намерений оказывается добром.
Марк Твен
Когда в Поднебесной узнали, что красота - это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро - это добро, появилось и зло.
Лао-Цзы
Обратная сторона хорошего - дурное; замечательно, что такова же и обратная сторона дурного.
Григорий Ландау
Осознать зло - значит немедленно начать бороться с ним.
М.Е. Кольцов
Прекраснейшая музыка души - это доброта.
Ромен Роллан
...наша совесть нам и есть лучший судья.
Н.И. Гнедич
Доброта - она превыше всех благ.
Максим Горький
Граница между светом и тенью - ты.
Станислав Ежи Лец
Будем учиться - может быть, после смерти из нас вырастет древо познания добра и зла.
Станислав Ежи Лец
Пороки входят в состав добродетели, как ядовитые снадобья в состав целебных средств.
Козьма Прутков
Кто не ненавидит по-настоящему зло, тот и добра не любит по-настоящему.
Ромен Роллан
В чем заключается добродетель? В целомудрии? Нет, отвечу я, потому что вымер бы род человеческий. В брачном сожительстве? Нет, в воздержании больше добродетели. В том, чтобы не убивать? Нет, потому что нарушился бы всякий порядок и злодеи поубивали бы праведных. В том, чтобы убивать? Нет, убийство уничтожает живую тварь. Наша истина и наше добро только отчасти истина и добро, и они запятнаны злом и ложью.
Паскаль
Некоторым кажется, что они происходят от обезьян, сидевших на дереве познания добра и зла.
Станислав Ежи Лец
В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклоняться... - это гениальность и доброта сердечная.
Виктор Гюго
...истинно добр только тот, кто разумен...
В.Г. Белинский
Кто и для малейшего из своих современников довольно сделал, тот жил для всех веков.
Иоганн Гете
Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.
Макиавелли
Добро по указу - не добро.
И.С. Тургенев
Не усугубляй одного зла другим, ни одного дурачества другим, сильнейшим.
Д.И. Фонвизин
Жизнь злых людей полна тревог.
Дени Дидро
Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла? Воланд в "Мастере и Маргарите"
Михаил Булгаков
...совершайте добро, пока вы существуете...
Дени Дидро
Только тот может горячо любить добро, кто способен от всей души, непримиримо ненавидеть зло.
Шиллер
Ни один злой человек не бывает счастлив.
Ювенал
...самое могущественное внушение добра есть пример доброй жизни.
Л.Н. Толстой
Mood: хитрое Music: М.Круг_Кольщик
|
|
|
|
|
20.11.09 22:20 | gufe1988 :
матрьошка | Как жить на свете? |
ru |
Как жить на свете? Если честно,
То это каждому известно.
Есть ясный мировой закон,
Един для всех и вечен он:
Основу жизни составляет
И нам судьбу определяет
Наш выбор меж добром и злом —
Так установлено Творцом.
А то, что важным мы считаем,
Чем жизнь свою мы заполняем, —
Не более чем просто фон,
И сути не меняет он.
Был бедным ты или богатым,
Был холостым или женатым,
Имел ли силу, славу, власть,
Страдал иль веселился всласть,
Кому и как ты поклонялся,
Чем и когда ты увлекался,
Какие книги ты читал,
И что ты истиной считал —
Все это не играет роли,
Не изменяет нашей доли.
А сущность жизни лишь в одном —
В балансе меж добром и злом.
И важен каждый наш поступок
Без исключений и уступок.
Решать должны мы только так:
Шаг к свету или к бездне шаг.
Все это мы, конечно, знаем,
Но, к сожаленью, забываем
Об этой истине простой
За повседневной суетой.
|
|
|
|
|
20.11.09 20:50 | gufe1988 :
матрьошка | О магических свойствах рун |
ru |
Используя руны, мы можем сделать практически все, но нам стоит не забывать, что человеку дается именно то и ровно столько, сколько он сможет принять и использовать, а не столько, сколько он думает, что сможет. Соответственно для того, чтобы нам иметь больше того, что у нас уже есть, нам надо правильно хотеть и самосовершенствоваться. В этом хорошими помощниками выступают Руны. Используя рунические практики, мы с их помощью можем изменить свою жизнь, а также оказать воздействие на определенные обстоятельства нашей жизни. Мы можем помочь в этом не только себе, но и другим людям. Мы должны помнить, что если человек стал магом, то назад, к жизни обывателя ему дорога уже закрыта. Это бесконечная и сложная работа над собой, над своим телом, духом, волей и сознанием. С этого пути обратного дороги нет. В одну реку нельзя войти дважды и выйти из нее дважды тоже не получится. Это необходимо понять и осознать до глубины души. Если вы почувствовали, что этот путь не для вас, то лучше не вступайте на него. Хочу начать с того, что магия не бывает доброй или злой, но есть разные люди, у которых есть различные цели и различные пути их достижения.
Для того чтобы начать использовать магию рун, необходимо руны выучить. Необходимо их знать не только по написанию и названию, но необходимо их почувствовать, понять. Над каждой руной необходимо в уединении медитировать, чтобы настроиться на каждую из них. Существует некая "руническая йога", представляющая из себя своеобразный танец. Для магии лучше использовать "Старший Футарк", так как именно этот рунический ряд считается самым древним. Он наработан веками. У каждой руны есть свои значения (гадательное, магическое и буквенное). Магическое применение рун иметь два вида. Первый из них - это нанесение рун на различные предметы, которые имеют специфические функции: на оружие, на кошелек, на посуду, на зеркала, на двери и тому подобное. Второй вид рунической магии - это изготовление талисмана или амулета с руническими символами, предназначенного для достижения определенной цели магическим образом. Археологи не раз находили подобные примеры применения обоих этих видов рунической магии. Самым сложным в рунической магии - это составление рунического заклинания, некоторого магического слова, составленного из нескольких рун.
Находки археологов и представляют довольно обширный материал по применению в древности рунической магии. Это использование рунических слов, составленных из стандартных комбинаций рун. Такие слова были обнаружены на многих древних предметах. Второй вид, обнаруженный археологами - это составленные рунические комбинации, некие трехрунные заклятия, составленные в комбинацию из трех одинаковых рун, которые отвечают заданной цели. Третий вид - это имена богов и магические слова, написанные рунами. Давайте разберемся, почему все-таки руническая магия работает? Дело в том, что многое зависит от нашей веры в это. С помощью нашей веры магические заклинания обретают силу. Используя рунические символы, цвет и различные обряды, а так же и силу нашего разума, мы можем запрограммировать происходящее, почти так же как задаем программу компьютеру, сообщая силам, что необходимо делать. Как нам уже известно, каждая руна представляет собой определенную силу. При создании амулета мы располагаем руны таким образом, что они притягивают к нам или наоборот отталкивают от нас как раз то событие или встречу, какую мы себе загадали. Силы рун концентрируются, и посредством сосредоточенности и мысленного образа направляются в мир для осуществления того, что мы пожелали. Вера является ключом к успеху при совершении магических обрядов. Но если вам покажется, что представление о существовании неких высших сил, олицетворенных в рунах, нелепость, тогда ваши заклинания не подействуют, неважно даже насколько искусно вы разложили свои руны. Чем больше растет ваше доверие к рунам, тем большее могущество и силу будет обретать ваша магия. Мы единое целое с окружающим нас миром. Мы живем, принимаем участие в общественной жизни и взаимодействуем друг с другом. И это наше взаимодействие и носит магический характер.
Мы берем из мира силу, концентрируем ее с помощью рун и возвращаем обратно, но уже нацеленную на некий результат. Чем больше вы занимаетесь с рунами, тем легче вам будет увидеть эту силу. Сначала вера в магические заклинания будет у вас слабой и покажется даже ничем не оправданной, но чем больше вы преуспеете, тем больше будет у вас свидетельств ее эффективности. Законы магии - это причинно-следственные законы, которые действуют не только в материальном, но и духовном мирах. Не нужно думать, что магия сложна и полна тайн. Если следовать правилам и не пренебрегать Высшими законами, то предпринятые вами магические действия принесут успех и гармонию в жизни.
Mood: коварное
|
|
|
|
|
20.11.09 20:45 | gufe1988 :
матрьошка | Происхождение Рун и их практическое применение |
ru |
Руны - это совокупность знаков, предназначенных не только для передачи информации, но и для магических ритуалов. Интерес к рунам усилился еще с первых веков н.э., хотя истоки рунического искусства значительно древнее. Смысл самого слова "руна", его значение близко по смыслу со словом "шептание" на языках Северной Европы. Слово "run" в современном ирландском языке означает "секрет" или "решение", рунами ирландцы пользовались, для гадания и принятия решений. Но когда появилась необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Ученые имеют археологические свидетельства о связи письма и рун. Мы можем увидеть, что даже в современном русском алфавите есть 10 букв, по форме соответствующих знакам рун, а в римском алфавите таких букв 13. Помимо этого некоторые буквы в древне-латинском, римском и руническом алфавитах очень похожи между собой, тем самым доказывая нам свое общее происхождение. Руническая символика хоть и зародилась в древние времена, но к искусству руны стали причислять только в первые века н.э. На протяжении веков сменилось несколько рунических алфавитов, но наибольшее распространение получил германский вариант, "Старший Футарк", названный по первым шести буквам F,U,Th,A,R и K. Он состоит из 24 знаков и делится на три группы по восемь букв: руны Фрейи, Хагалла и Тира.
Mood: замечательное
|
|
|
|
|
updated 19.11.09 02:30 19.11.09 02:28 | gufe1988 :
А а а | Ангелы |
ru |
это бесплотные духи. Им не ведомы наши распри, раздоры, войны, гнев, ненависть и зависть.Насыщаются они сладостью созерцания красоты Божественной и познанием премудрости вечной. Так, в непрестанном созерцании Бога, в постоянном устремлении и возвышении к Нему, в никогда несмолкающем песнословии безмерной славы и величия Его живут на небе ангелы.
Ангелы, как бесплотные духи не знают нашего ни пространства (сейчас он в одном месте, в мгновение ока - в другом), ни нашего времени.
КАЧЕСТВА АНГЕЛОВ
Одним из качеств традиционно является преданность. Считается, что ангелы по-настоящему преданы в силу того, что у них нет собственнических интересов. Ангелы целиком и полностью преданы Богу, и их преданность не подлежит сомнению.
Пример верности человека в сравнении с верностью ангела можно найти в Ветхом завете. Юный Давид был солдатом в армии филистимлян под предводительством Анхуса, когда эта армия отправилась штурмовать поселение израильтян. Солдаты не доверяли Давиду, поскольку он был евреем, и отказывались воевать рядом с ним, опасаясь предательства. Анхус сказал Давиду, что сам он не видит в этом ничего дурного, но что другие солдаты отказываются видеть его в своих рядах.
Поэтому Давиду было ведено идти домой. Давид возражал и спрашивал, почему ему нельзя сражаться в этой битве вместе с Анхусом, как он делал весь последний год. "И отвечал Анхус Давиду: будь уверен, что в моих глазах ты хорош, как Ангел Божий; но князья Филистимские сказали: пусть он не идет с нами на войну" (1-я кн. Царств 29:9). Анхус выразил свою уверенность в преданности Давида, сравнив его с ангелом.
Безошибочная проницательность - другая черта ангелов. Ангелы отделены от человеческой расы и не испытывают присущих ей сомнений, в частности, когда речь идет о верности и неверности. Мудрая женщина из Фекои польстила царю Давиду, чтобы обеспечить возвращение юного Авессалома в Иерусалим, сравнив его проницательность с проницательностью ангела. Она сказала: "Да будет слово господина моего царя в утешение мне; ибо господин мой царь, как Ангел Божий, и может выслушать и доброе, и худое" (2-я кн. Царств 14:17).
Мудрость - еще одна черта ангелов, которую женщина из Фекои распознала в царе Давиде, когда он спросил ее, пришла ли она по наущению Иоава. Женщина призналась, что это так, и сказала: "Господин мой мудр, как мудр Ангел Божий, чтобы знать все, что на земле" (2-я кн. Царств 14:20).
Ангелы обычно знали обо всем, что происходит на земле. Это сочетание абсолютного знания с абсолютной проницательностью, а также тот факт, что единственной целью ангелов было выполнение воли Божьей, делало их воистину мудрыми.
Другое качество ангелов, к которому должен стремиться человек - рассудительность, и царь Давид обладал этим качеством в полной мере. Собственный слуга усомнился в преданности Мефиботе царю Давиду. И Мефибот сказал царю: "Ты велик, как ангел Божий: поступай как считаешь верным".
Mood: довольное Music: shubert - ave maria
|
|
|
|
Total posts: 27 Pages: 3
1 2 3
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | |
|