Пролог.
Знал ли Создатель в шестой день творения,
Что уготовано миру людей?
Братоубийство, порок, разрушение,
И миллионы жестоких, нелепых, безумных идей!
Эпидемия - Последний рассвет
- Похоже, все в сборе, - произнес Мироздатель, обводя взглядом зал Совета. Ангелы и духи, Повелители, скромно сидящий в сторонке Архивариус...
- Нет Пересмешника, Всевышний, - сказал Волынщик.
- Начнем без него, - пожал плечами Мусорщик.
- Увы, без него начать нельзя, - ответил Мироздатель, - поскольку именно он был послан к алхимикам. Впрочем, он уже здесь.
Пересмешник действительно вошел в зал, едва ангел закончил фразу. Молча прошел и сел в единственное свободное кресло.
- Всевышний, глава Гильдии Алхимиков отказался сообщить, что они отдают Лорду Разрушителю взамен. Вы запретили применять силу, но...
- Этого следовало ожидать. Тогда нам ничего не остается, кроме как расспросить нашего гостя.
Пересмешник проследил его взгляд и вздрогнул, увидев Лорда среди Повелителей Стихий.
- Мне нечего сказать вам, - криво усмехаясь сказал Лорд. - Только золото, драгоценные камни и прочий ценимый
смертными мусор.
- Артефакты чистые и не несут проклятий. Люди в городе не заражены касанием Хаоса, - продолжал Лорд, помолчав. - Вы ведь сами все проверили, верно?
Мироздатель поднялся и подошел к окну.
- Касание Хаоса было ни к чему. Людей так просто склонить на свою сторону...
В голосе ангела звучала печаль. Он смотрел из окна на армию людей, закованных в артефактную броню. Они выстроились на площади перед зданием Совета. Глашатаев не было, но Мироздатель и так знал, что они хотят сказать.
- Ну что, Всевышний? Накажешь ли ты свой народ? Поднимешь ли руку на своих детей, что неразумно восстали против богов?
HideПересмешник стоял, оперевшись на меч, и смотрел на равнину. Кажется, на том самом месте, где он сейчас стоит, когда-то была Башня Совета. А вон там, недалеко от Сторожевой башни - резиденция алхимиков. Чертовы торгаши успели ускользнуть из обреченного города до того, как на него пал Гнев Божий. Ангел вздохнул и направился в Сторожевую башню.
- Давайте сразу к делу, - обратился Мироздатель к совету. - Мы не зря проводим этот совет именно здесь, на Опустевшей равнине, где когда-то потерпел поражение Лорд Разрушитель. У нас есть основания полагать, что он возвращается. Брат, расскажи им.
- Когда тысячу лет назад мы уничтожили город Ангелов, - начал Мусорщик, - то из под его руин полезли исчадия Хаоса, нам до сих пор неизвестно, как Лорд сумел разместить свою армию прямо под нашей столицей. После этого мы нанесли еще один удар, окончательно сровняв остатки города с землей. Армия Лорда была уничтожена, но часть ее оказалась замурована глубоко под землей. Мы окружили это место кольцом Сторожевых Башен и постоянно приглядывали за ним. Как оказалось - не зря. Подземный Хаос вновь пробудился.
- Все повторяется? - Пересмешник не отрывал взгляда от Мироздателя. - Апокалипсис повторится?
- Не все так просто. Нанеся удар, мы лишь откроем путь для Хаоса. Изначально, - продолжал Мироздатель, - все произошло из Хаоса и когда-нибудь в него вернется. Мы, ангелы, упорядочили Хаос и создали этот мир. Это считается началом времен. Наша цель - хранить этот мир для людей и всего живого. Цель Лорда Разрушителя - уничтожить этот мир и повергнуть его обратно в Хаос.
Но я отвлекся. Сейчас самое важное - выяснить, знает ли об этом Лорд. Легионы Хаоса не так опасны без предводителя.
- Рано или поздно - все равно узнает. Мы в силах противостоять ему, но какой ценой? - Мусорщик задумчиво смотрел на Сферу Стихий в своей руке.
- Использовать Сферу нельзя, - заговорил Повелитель Земли, - даже если мы победим, то обречем наш мир на медленную гибель.
- Верно. Нужно искать другой путь.
- Мы можем призвать людей на борьбу, - произнес Пересмешник.
- Люди слабы... раньше они хотя бы были сильны телесно, а теперь...
- В те времена людей ввел в искушение Лорд. Теперь мы будем осторожнее и станем пресекать любые проявления Хаоса в их душах. - Голос Пересмешника звучал твердо и уверенно. - Но они действительно слабы физически. Когда Хаос выйдет на поверхность?
- Сложно сказать, Хаос непредсказуем, - Мусорщик бросил взгляд на Пересмешника. - Я думаю, у нас есть около двадцати лет.
- За это время мы сможем собрать армию людей. Пусть секреты древнего оружия и доспехов утеряны, но чего стоит артефактный меч, если рука не способна нанести удар? Нужно дать понять людям, что важна не сила, а умение применить ее. Я предлагаю возвести во всех крупных городах Бойцовские Клубы. Возродить воинское искусство. Кроме того, необходимы те, кто будет противостоять проявлениям Хаоса в душах людей. Тогда через двадцать лет мы сможем выставить армию и дать отпор Лорду Разрушителю.
Пересмешник опустился в кресло. Мусорщик смотрел на него с удивлением. Повелители стихий кивали с одобрением.
Мироздатель долго молчал, обратив взгляд в никуда. И наконец произнес:
- Да будет так.
Hide- Ты уверен, что это необходимо?
- Разумеется. Лорд Разрушитель вряд ли будет играть по нашим правилам, для него правил вообще не существует. - Мусорщик хмыкнул. - В стенах Клуба они многому не научатся. Разделим людей на две фракции. Ты будешь лидером для Ордена Света, а я стану Темным ангелом.
Мироздатель покачал головой.
- Междоусобные войны могут укрепить их дух, а могут стереть его в пыль. Кроме того, есть опасность, что они просто истребят друг друга.
- Риск оправдан. Это лучше, чем искать настоящих внешних врагов. Но ты прав, нельзя допустить уничтожения одной из сторон. Нам понадобятся те, кто будет хранить баланс - нейтралы, занимающие ту или иную сторону и держащие мир в равновесии.
- Два десятка лет, проведенных в вечной войне... Смерть и предательство, страх и подлость... Не принесем ли мы в мир зло большее, чем то, которое стремимся предотвратить?
- Оставь мне выбор меньшего зла, - усмехнулся Мусорщик.
В темный подвал Бойцовского Клуба, где беседовали ангелы - наученные горьким опытом, они не стали возводить отдельный чертог для совещаний - вошел Пересмешник. Перья его крыльев задевали низкий потолок.
- Мой господин, Город Ангелов почти достроен. Было непросто возводить город в небесах, но мы справились, и теперь он надежно защищен от Лорда. Через пару месяцев будем провешивать портал в Столицу.
- Замечательно, - улыбнулся Мироздатель. - Можешь идти. Нам с братом еще многое нужно обсудить.
Уже выходя из подвала, Пересмешник оглянулся и произнес:
- Всевышний, я счел, что вы должны знать... в Столице появились алхимики.
HideДень за днем, час за часом пройдут,
Как сквозь пальцы струится вода,
С вами рядом мой дух,
И он чувствует - близко беда,
Враг готовит удар!
Эпидемия - На Пороге Ада Пересмешник был вне себя от ярости. Он еще как-то мирился с мелкими пакостями Лорда Разрушителя, вроде взрыва магазинов, но уничтожение Восточного города... и после того как он чудом спас всех жителей и вернулся к Всевышнему с опаленным пламенем Хаоса лицом и требованием изгнать Лорда - что он услышал?
- ...я повторяю - мы не должны вмешиваться. Люди еще не готовы к войне с Хаосом. Ты прекрасно это понимаешь.
Пересмешник поднял глаза на Мироздателя.
- Пусть не война... но ведь в Ваших силах не допускать его до городов! Почему он открыто появляется на улицах, в то время как мы прячемся от простых смертных?
- Есть одна причина, - сказал Волынщик.
- Алхимики? Вы хотите сказать, они снова торгуют артефактами Хаоса?
Молчание.
- Разве вы забыли, к чему это привело в прошлый раз?
- Времена меняются, - мягко произнес Мироздатель, - нынешние артефакты намного слабее прежних и доступны очень немногим.
Пересмешник устало опустился в кресло. Ответить было нечего.
- Линии судьбы непредсказуемы, как сам Хаос... Нам не дано предвидеть, чем обернется сегодняшняя катастрофа - проклятием или благословлением.
Пересмешник вспомнил слова Мироздателя лишь через несколько месяцев, когда из-за возмущений в Хаосе, вызванных разрушением Восточного города, Благодати удалось выбраться из Лабиринта в реальный мир.
HideЭто, наверно, было чуть ли не первое совещание, на котором Пересмешник присутствовал с самого начала. Обычно он отправлялся собирать интересующую Ангелитет информацию, но в этот раз вместо него пошли Мусорщик и Падальщик, и это уже о многом говорило.
- Ситуация сложилась крайне опасная, - подтвердил Мироздатель, - Излом опасен сам по себе, и я очень удивлюсь, если Лорд Разрушитель до сих пор не знает о нем - как никак, прошло уже десять суток. Но как бы то ни было, пока что он, к счастью, не проявляет активности. Мы должны решить, что делать с Изломом Хаоса.
Мироздатель вздохнул.
- Закрывать - нельзя. Это будет все равно что заткнуть все щели в котле с кипящей водой - он просто взорвется. Уничтожить всех исчадий Хаоса - тоже вряд ли, их порождает сущность Истинного Хаоса. Мой гвардеец, Саттва, пробовал пробиться в недра Излома, но потерпел неудачу. Он пробыл там почти сутки, но не смог дойти до конца. Сила созданий Хаоса увеличивается по мере приближения к его центру, вблизи сущности Истинного Хаоса сотрет в пыль даже ангела. Поэтому все, что мы можем - уничтожать исчадий на поверхности, по мере их появления. Я думаю, пришла пора людям встретиться с Хаосом лицом к лицу. Некоторую помощь им окажут алхимики. Шейла, прошу вас...
Миловидная девушка с веером, сидевшая рядом с Духом Свободы, прошла в центр зала.
- Благодарю Вас, Всевышний. Дело в том, что в Изломе попадаются вещи, которые могут быть нам полезны, и мы можем заключить сделку на взаимовыгодных условиях...
Пересмешнику сильно захотелось кинуть в нее чем-нибудь тяжелым. Возможно, он бы и кинул, но в этот момент в зал ворвался Падальщик, и, рухнув на колени перед Мироздателем, произнес:
- Мой Господин... Мусорщик убит.
***
- Не может быть...
Несколько минут весь зал сидел в оцепенении. Мироздатель смотрел широко открытыми глазами в стену, словно пытаясь проникнуть взглядом через толщу гранита, на которой покоился Бойцовский Клуб города Ангелов, и через тысячи миль, отделявших город от Опустевшей равнины, где покоилось тело Темного Ангела...
- Это был Лорд, - надломленный голос Падальщика разбил тишину. - Мусорщик отдал мне Сферу и велел возвращаться к Вам... предупредить. Он принял бой один, сказал что главное - спасти Сферу Стихий...
- Ангелы не умирают, - тихо произнес Мироздатель. - Когда-нибудь, очень нескоро даже по нашим меркам, Мусорщик вернется из небытия, чтобы исполнить свою печальную миссию... Нам будет тяжело без него.
Ангел поднял голову, и голос его зазвучал тверже.
- Но битва не окончена, друзья - она еще даже не началась. Тьме нужен лидер, и я думаю, что им должен стать ты, Падальщик.
- Всевышний... Сфера... Мусорщик... вы ведь понимаете, что многие темные сочтут меня его убийцей?
- К сожалению - да. Это вполне в их стиле...
HideПересмешник сидел в своем... да, теперь уже - в своем кабинете. Когда ангелы поняли, что Мироздатель покинул их надолго, совет решил выбрать того, кто заменит Всевышнего. Мусорщика больше не было с ними, Падальщик внешне был спокоен, но ангелы видели, насколько сильно его подкосила смерть хозяина. И в итоге Пересмешник, когда-то бывший у Мироздателя на побегушках, занял его место.
В кабинете было множество интереснейших свитков, часть из которых была записана лично Мироздателем, а часть - Архивариусом. Пересмешник просматривал эти записи, надеясь найти в них что-то, что поможет как-то решить сложившуюся ситуацию.
Отчет, который положил на его стол Дух Свободы, вызвал у Пересмешника ощущение глухой тоски и безысходности. Темные, которые перешли все грани дозволенного; Светлые, задыхающиеся, почти ничем не отличающиеся от темных, давно забывшие свою цель; Нейтралы, которые окончательно разрушили равновесие между Светом и Тьмой, вместо того, чтобы хранить его. Немногим хватало духу встать на сторону слабых.
Пересмешник перелистнул страницу.
Паладины и Тарманы. Власть, данная им, порой опьяняла, и в служебном рвении они нередко переступали собственные законы. Многих ошибочно клеймили Хаосом, что привело к своеобразному культу Хаоса, некоторые открыто признавались в своей лояльности Лорду Разрушителю.
Следующая страница.
Алхимики. Артефакты, импорт, валютные магазины. Умение постепенно отходило на второй план, бойцы все больше полагались на грубую силу. Почти как тогда.
Ангел закрыл отчет, отложил в сторону. Взял в руки отчет по Горе Легиона, составленный Рандом. Перелистал. Раньше его бы это заинтересовало, но теперь...
Из тяжких раздумий его вывел листок, на котором было нарисовано четыре разноцветных символа "инь-ян". Под значками были выведены слова "Орден Очищения Стихий".
Пересмешник задумчиво барабанил пальцами по столу. Да, это был выход. В мире не было ни Тьмы, ни Света - это были лишь флаги. Но флаги истрепались, слова выцвели, простые истины были погребены под заумной демагогией. Если люди больше не верят во флаги - почему бы не дать им новые?
- Орден Очищения Стихий, - произнес ангел вслух. Пожалуй, было еще не поздно все исправить, хотя времени оставалось куда меньше, чем они рассчитывали. Он взял листок, и написал на его обороте: "Мастера Очищения Стихий". Логично было бы поставить во главе Ордена Повелителей, но их теперь было лишь трое. Вытащив из под кипы бумаг лист со списком сильнейших мира сего, Пересмешник несколькими движениями пера определил тех, кто должен будет дать людям новую надежду.
HideСкоро наступит последний рассвет,
Кто виноват - не узнать нам ответ,
Ни ветра, ни звука, ни плеска воды -
Гарь и удушливый дым.
Эпидемия - Последний РассветОдин за другим входили в зал совета Ангелы, Повелители и Духи. Пересмешник уже ждал их, сидя на троне. На лице ангела залегли глубокие тени, а подножие трона было усыпано полуобгоревшими перьями. Крыльев у ангела больше не было. Никто не проронил ни слова - всем и так было понятно, кто мог нанести Пересмешнику такой урон.
- Им не справится, - тихо сказал Пересмешник. - Людям не победить Лорда Разрушителя. Они слишком слабы, слишком трусливы, слишком разобщены. Падальщик, ты поведешь Повелителей Стихий в бой против Лорда.
- Всевышний... - голос Падальщика дрогнул. Раньше так называли только Мироздателя. - Сфера не была создана для борьбы с Хаосом. Даже если мы победим, мир все равно погибнет... Стихии будут осквернены Хаосом. Земля не родит, а огонь не согреет, вода не утолит жажды и воздух не насытит легкие.
- Наших сил хватит, чтобы избавиться от Лорда. - Пересмешник прикрыл глаза. - Да, после этого мир изменится, и далеко не в лучшую сторону. Но Мастера Очищения Стихий сумеют залечить раны нашего мира. Когда-нибудь, очень нескоро, но сумеют. Мир выживет.
Падальщик взглянул в глаза Пересмешника.
- Значит, все было зря? Восемь лет подготовки, противостояние Света и Тьмы, море пролитой крови - все это было напрасно? Твой план не удался?
- Да, - просто ответил Пересмешник.
- И этот Орден... Очищения Стихий. Ты знал, что так будет? И ничего не сказал нам?
- Нет. Я не знал, чем все кончится. Я нашел упоминание об Ордене среди записей Мироздателя, и похоже, что она сделана довольно давно. Мироздатель предвидел все с самого начала. Наверное, у него были причины ничего не говорить. Но в любом случае, не вся наша работа была тщетной. После гибели Лорда мы не сможем больше охранять города. Стихии будут ослаблены, и людям придется взять защиту городов от исчадий Хаоса на себя. Мироздатель... он действительно все предусмотрел.
Один за другим выходили из зала совета Ангелы, Повелители и Духи. Пересмешник остался сидеть на троне.
- Скажи... что ждет нас дальше?
- Я не знаю, - улыбнулся Мироздатель. - Теперь это - забота людей. Они сами выберут свою судьбу. Мы сделали для них все, что смогли. Нам пора уходить.
- Действительно, - Пересмешник поднялся с трона. - Пора.
Скрыть- Ты уверен, что это необходимо? - безмятежно улыбаясь, спросил Мироздатель.
- Само собой, - криво усмехнулся Мусорщик. - Воины уже несколько лет ходят с голой задницей и неприкрытым ВЦ. Это уже не говоря о вечно синих от холода волосатых ногах.
- Ты считаешь, что настал час выдать им штаны? - Мироздатель задумчиво встал, и подошел к окну. - Но ведь я дал им рубашки, неужели этого мало?
- Эти твои рубашки линяют после первой стирки, и все равно ничего не прикрывают. В любом случае, рано или поздно им придется надеть штаны.
- Как это повлияет на дроп в катах? - спросил Пересмешник.
Мусорщик и Мироздатель удивленно воззрились на него.
- Нахватался на форуме, - проворчал Мусорщик.
В этот момент в уборную, где они заседали, ворвался Падальщик. Мусорщик среагировал мгновенно - подлетел к Падальщику и заехал ему по морде.
- Твою мать!
- Хозяин!! За что?!
- Я думаю, сейчас это не имеет значения, - мягко произнес Мироздатель. - Мусорщик, ты придумал штаны - ты и дашь их бойцам.
- А может еще половину зарплаты в Фонд мира?
Мусорщик взглянул в глаза Мироздателя и быстро сказал:
- Ладно. Будут им штаны.