If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
08-08-10 @ 18:42 Модификатор Об отыгрыше роли, достижениях и немного о багах
Ролевая ли БК игра? Если да, почему в ней отсутствуют необходимые её атрибуты? Если нет, то почему?
Стопиццот лет назад Бойцовский Клуб разрабатывался именно, как ролевая игра. Текстовая, но всё же. Конечно, по сути дела, никаких признаков ролеплея кроме системы характеристик там не было. Конечной целью в Diablo-подобной игре стала Diablo-подобная цель: максимально раскачать своего персонажа, которая сохраняется до сих пор. Разница лишь в том, что в БК нет даже прозрачного сюжета. Тем не менее, идея игры, объединенный с социальной составляющей игры (кланы, склонности, PvP), оказалась мегаакутальна. Долгое время развивалась именно эта сторона игры: появились арты, березка, расширялась планка опыта. Возможностей раскачать самого крутого персонажа становилось всё больше и больше. Но в один прекрасный момент администрация поняла: PvP - это, конечно, хорошо, но как-то слишком одногранна игра получается. И тогда было принято решение построить PvE-локацию: Пещеру Тысячи Проклятий.
Появление пещеры оправдало своё предназначение. Для одних игроков место стало источником заработка, для иных - местом усиления персонажа посредством покупки статов и умений. Впоследствии появились и довольно сильные уникальные предметы (Тапки Ветра привет вжику, ДКК и так далее), нахождение которых является довольно мощным усилением персонажа. Копали их порой месяцами, но оно того стоило. Это ещё ближе подводило игроков ближе к заветной цели: стать самым уникальным, самым сильным, самым популярным.
Самые уникальные получали значки признания администрацией их талантов (Орден Архивариуса, Значок Массовика-Затейника, Атлета и так далее), покупали VIP-значки, а, с ними - и образы, но самой уникальной вещью до сих пор является персональная склонность. Хорошо, если просто склонность (нейтральная, как у Сани Васильева или Утконоса, или тёмная, как у Куруфина или Consistaim'а). Пределом мечтаний являлась склонность гвардейца, разумеется, которую получали единицы. Её нельзя купить, а лишь заслужить (хотя некоторые слухи могут говорить обратное). Менялись гвардейцы, и, наконец, их осталось лишь несколько, а играющих - ещё меньше.
К несчастью, отыгрыш роли через склонность на тот момент являлся единственным способом это делать. Руководствовались игроки смутным описанием различных склонностей в библиотеке БК, что породило много стилей игры. Разумеется, это породило и множество разногласий среди представителей различных склонностей (ты - неправильный нейтрал, а я - правильный!). Самые спокойные забили на всё и втихую ушли в пещеры копать. И, вероятно, основываясь именно на этих данных, администрация разработала 18 принципиально новых концепций игры в соответствии с количеством Ангелов. Однако склонность - это не единственное, ради чего стоит играть. По сути же ни на что это не влияет. Контрабанда металлиума так и не ухудшает отношения Справедливости к игроку, а выбор помощи Макропусу вместо Грибницы не изменяет отношения никакой из этих "типа фракций". Каждый игрок творит, что хочет и может в любой момент изменить своё мнение. Стабильности отыгрыша нет. Вообще.
Помимо того, игровой мир не является связанным. Есть Краппт, а есть Гаарг. Похожи друг на друга, как два пальца, а о их родстве нам ниоткуда не узнать. Должна же у пещеры быть какая-то история попродуманней чем "вылезли монстры и захватили Пещеры Мглы"! Это для Фелико сойдёт - ему голову печёт, а мы - игроки вдумчивые и понимаем, что хоть какие-то основы государственности в мире должны быть. Да хотя бы что-нибудь банальное вроде "Ангелы создали человека и дали ему власть в руки, а он пошёл и начал строить города, и чем дальше строил, тем лучше узнавал мир, в котором живёт".
По правде говоря, администрация, на мой взгляд, сделала как минимум один чрезвычайно удачный ход для игры, который проявляется во всём: в общении с ангелами, в отношении NPC и так далее. Игрок поодиночке - никто и ничто. Ну вы сами рассудите, оружие из Горы Легиона ковалось для персонажей 15-го уровня, как нашим даже самым сильным 11-м уровням с ними тягаться? И именно поэтому как торговцы из гильдии, так и насекомые из Грибницы смотрят на нас сверху вниз. К Макропусу ежедневно приходят десятки 11-х персонажей, как его после этого можно назвать нубом 10-го уровня?
Тем не менее, стоит признать, что некоторые персонажи всё же могут заслуживать зваться "важными персонами". Ну, то есть, не настолько важными, какими являются торговцы и алхимики, но всё же обращающими на себя внимание. Например, после получения рыцарства энного круга в определённом городе игрок может попытаться заслужить гражданство этого города, что даёт ему некоторые преимущества на его территории; возможно, квесты непосредственно от города, а не от "главного в пещере". Эдак что-нибудь вроде "Демонс поссорился с Ангелсом. Иди и разберись" и несколько вариантов прохождения его в зависимости от предпочитаемой склонности.
Главной целью игры является становление самым-самым и много эпитетов после этого. На данный момент это 100 лямов, все пещеры, три круга Храма Знаний, самый рулящий и заруненый комплект, модный клан, возможно - склонность. Потом можно уйти в МС и получить ещё один комплект значков, попробовать рвать грелку или что-нибудь ещё. Ещё круче, если тебя полюбила администрация и надарила арты (читай: L-комплект), именной образ, именное оружие и склонность гвардейца. Но разве обязательна для этого любовь администрации? Почему нет возможности купить образ, пусть и дороже номинальной стоимости, исключительно для персонализации? Игра должна быть многогранна. А те же образы, возможно, должны стать символом каких-либо достижений игрока, а не просто картинкой в инфе.
И почините наконец возможность смотреть рейтинг фотографии в скроллах (error 505).
Спасибо за внимание. С вами был Модификатор.
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low
Re: Об отыгрыше роли, достижениях и немного о багах
нууу с картинками тут всегда так было. Понимаешь ты же сам сказал, что они должны быть символом каких либо достижений игрока. Значит они должны быть оценены кем то эти досьтижения. Разве не так? а потом соответственно достижению и звание или образ. По идее твое достижение это и есть та самая плата.