Hide
Последний человек на Земле
The Last Man on Earth
США, Италия
1964
Режиссер : Убальдо Рагона
По жанру фильм чем-то напоминает разновидность итальянского хоррора - джалло, который , собственно,
и сформировался в первой половиной шестидесятых годов, т.е. в то время, когда был создан первый из
последних людей. европейское влияние чувствуется во всем : в шероховатости и натянутости некоторых
сюжетных линий, в отсутствии обязательного хеппи-энда, в неопределенности финала,
и по-итальянски эффектно - манерным сценами а-ля Марио Бава ( финальная сцена, которую я закачал в youtube)
Сюжет таков : по Земле пронеслась эпидемия болезни, которая унесла жизни всех
проживающих на ней людей за исключением одного, вакцинированного укусом летучей мыши,
человека лет 50 от роду. он и есть последний человек на Земле. все умершие люди, тела которых не были
своевременно сожжены, пребывают в состоянии зомби-вампиров, беспомощно прячущихся от солнечного
света днем, и столь же беспомощно штурмующих дом нашего героя по ночам.
оборона осажденной крепости ночью и методичное, квадрат за квадратом прочесывание города в целях уничтожения
зомби днем – все чем и для чего живет этот несчастный человек. плюс воспоминания о погибших жене и
дочери (сентиментальная линия сюжета).
перелом сюжета приходится в последние минут 20 картины. когда герой встречает живую женщину
и от нее узнает о том, что существует новое сообщество, состоящее их инфицированных, но не
заболевших людей, которые с одной стороны уже как бы и не люди, а с другой все же не зомби, - такое пограничное
состояние. и этому новому сообществу наш герой сильно мешает, ибо днем убивает их, не отличая от обычных зомби.
именно они и зовут его легендой, и пугают им своих детей. поэтому они решают его убить.
что и делают в финале фильма. собственно сцена убийства, а точнее его нарочито ритуальная манера,
единственное, что привлекло мое внимание. слишком много параллелей, смысл которых я не совсем улавливаю,
если конечно, он вообще присутствует, а не является данью вышеупомянутой красивости итальянских хорроров(например, у Дарио Ардженто)
я не буду останавливаться на художественной ценности отрывка (сцена, на мой взгляд, сделана в лучших традициях индийского кино).
а вот то, почему местом убийства была выбрана церковь, более того, его убивают практически на алтаре,
как агнца, и не из автоматического оружия, а копьем в грудь, как и того, чей дух
в церкви и должен витать. вот этих христианских параллелей я решительно не понимаю.
мне кажется, что притянуты они за уши
пожалуй, на этом закончу. единственный плюсик фильму – нестандартность на фоне большинства современных фильмов.
все остальное можно смело ставить в минус.
и еще. по-моему, было бы интереснее рассмотреть ситуацию, где смена человеческой "породы" происходит не на его ухудшенную форму, а на улучшенную ( на такого человека генетически модифицированного )
благо евгенике уже лет сто, если не больше. хотя, наверняка, такого кино полно ))
Update: 07-03-08 22:32
ассоциативная ссылка с финальной сценой
"седьмой спутник" (Григорий Аронов, Алексей Герман. 1967 год)
ситуация немного похожа, только вместо биологической смены формации
– социальная. бунт старого против нового )) итог - такой же