If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
вместо эпиграфа : * Если ты, приятель, фриг, тебя ищет Оззи Зиг. Я ништяк кандидатура со своей аппаратурой* с доски обьявлений в магазине музыкальных инструментов *Ringway Music Store*. Бирмингем 1967г.
(фоном трек Black Sabbath) Наша сегодняшняя программа посвящена группе *Black Sabbath* (*Чёрная суббота*). Ну, что такое современная черная суббота - всем известно: это такой выходной, когда работать надо. Но герои нашей сегодняшней рубрики, выдающиеся ударники труда на ниве тяжелого рока, имели в виду иную черную субботу. Черная .дьявольская Суббота, именно такой день отдохновения от трудов во имя Черной Магии и стал названием для группы, заложившей фундамент для хеви-метал, и давшей толчок для развития треш и дум-метала.
____ __ __ Песня *Black Sabbath* написанная в 1970 году, дала название не только первому альбому, но и самой группе. В январе 1970 года было объявлено, что фирма звукозаписи *Vertigo* подписала контракт с говой группой. Деньги были заряжены, закрутились колесики, заработала машина, рекламный отдел фирмы стал создавать группе невиданный ранее рок-н-ролльный образ. Идея впервые пришла в голову гитаристу Тони Айомми: как-то раз, глядя из окна на очередь за билетами в кинотеатр, где шёл очередной *фильм ужасов*, он заметил: *Если людям нравятся пугающие фильмы, может, им понравится пугающая музыка?* В сообщениях для прессы,говорилось, что участники группы интересуются черной Магией, более других одержим ею басист Гизер, что однажды ночью в церковном дворе ему удалось вызвать черта - он так перепугался этой своей способности высвобождать скрытые потусторонние силы, что поклялся никогда к черной магии не прикасаться*. Ходили потом слухи, что Гизеру удалось вызвать черта прямо за кулисами на сцене, но скептики утверждали, что это был всего-навсего пьяный радиотехник, бродивший в потемках в поисках поломанного гитарного штекера. Успех рекламной компани для первого альбома превзошел все ожидания - в первый же день продалось 5 тысяч экземпляров, что по британским масштабам весьма немало, кроме того, пластинка находилась в списке лучших альбомов больше 4 месяцев, вместе с альбомами Лед Зеппелин и Дип Пёрпл.
Трек Black Sabbath-Paranoid (альбом Paranoid)
*Black Sabbath* была одной из немногих групп того времени, игравших оглушительно громко. *Наивно, примитивно, монотонно и слишком громко* —так писали критики тогда о *Чёрной Субботе*. Но фанатам нравились их песни, которые могли бы служить своего рода рок-эквивалентом фильмам ужасов. *Нас ненавидят все, - заметил тогда гитарист Тони Йомми, - кроме публики*.
____ ___ ___ Бесменный лидер,соло-гитарист и композитор BLACK SABBATH. Уже в 16 лет был одним из лучших молодых гитаристов Британии. После травмы пальцев правой руки, несмотря на вердикт докторов: *Парень, можешь забыть о гитаре*, и последовавшего периода жуткой депрессии, нашёл в себе силы и придумал альтернативный способ игры на гитаре. Стратегия заключалась в креплении специальных скоб на поврежденные фаланги среднего и безымянного пальцев, чтобы они не болели при зажатии струн. В дальнейшем Тони играл со специальными напёрстками на пальцах из стекловолокна, которые он изготавливал своими руками. Помимо прочего, Йомми стал настраивать гитару на полтона ниже от стандартного МИ, что оказало критическое влияние на дальнейшее звучание тяжёлого рока. Это ослабляло натяжение струн и уменьшало усилие, прилагаемое для их зажима. Аккорды и рифы, которые брал Тони, звучали менне напряжённо- и то же время более мрачно, то что сейчас называется *тяжелее*. Добавьте сюда агрессивную манеру игры и оглушающие децибелы звука, и вы получите фирменный рецепт *хэви-метал* от Блэк Саббат, давший толчок целой революции в среде рок-гитаристов.
Любопытно то, что до игры на гитаре, Тони работал механиком и сварщиком и однажды, во время резания листового металла случайно отхватил себе конечные фаланги двух средних пальцев на правой руке. Несколько месяцев он ходил с повязкой, а после этого начал переучиваться на гитаре, преложив гитару из левой руки в правую, что впрочем не помешало ему стать выдающимся виртуозом-гитаристом. Скептическое отношение к *Black Sabbath* со стороны музыкальных критиков сохранялось в течение многих лет. Группа, до ухода Оззи Осборна в 1979 году, сумевшая продать 8 миллионов альбомов, своим взлётом была обязана исключительно преданности фанов.
трек Black Sabbath - Iron Man (альбом Paranoid)
В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он возглавил британский хит-парад, а одноимённая песня во многом опередила своё время и к панк-року был ближе, чем хэви метал. Paranoid остался в истории не только как самый коммерчески успешный альбом группы, но и как один из величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён.
трек Black Sabbath - N.I.В. (альбом Master of Reality)
К моменту начала работы над новым альбомом Тони Айомми приспустил струны своей гитары со стандартного до Ми Бемоль, соответственно перенастроился и бассист Гизер Батлер. Новый, более низкий настрой становится визитной карточкой характерного саунда от Блэк Саббат. Находка была удачной и альбом Master of Reality рвёт все чарты и по сей день входит в список 300 величайших альбомов всех времён.
трек Black Sabbath - Supernaut (альбом Black Sabbath Vol. 4)
Статус группы поднялся настолько, что Блэк Саббат собирает на гастролях стадионы зрителей, набивавшими трибуны до отказа. Напряжённый гастрольный график отрицательно сказался на творчестве группы и не выдержав нервного напряжения концертов, солист Оззи Осборн стал прикладываться к спиртному, принимать разные успокоительные и наркотики, начал страдать бессонницей. Следующая пластинка была записана в Лос-Анджелесе и передовая американская студийная техника позволила представить группу на пластинке во всей ее первозданной необузданной свирепости. Год спустя, в декабре 1973 года выходит пятая пластинка, по мнению многих одна из лучших у группы, под названием *Sabbath Bloody Sabbath* (*Суббота, кровавая суббота*)
трек Black Sabbath - Sabbath Bloody Sabbath
В октябре 1976 года вышла пластинка под названием *Technical Ecstasy* ("Технический экстаз"), а в марте 1977 года группа начала свои гастроли по Великобритании. Рев восторженной толпы, разноцветные прожектора, еле пробивались сквозь искусственный туман на сцене, тысячи поклонников в зале вскидывали вверх руки с двумя растопыренными пальцами.
трек Black Sabbath - You Won’t Change Me (альбом Technical Ecstasy)
(фоном трек Megalomania ) Всё казалось было хорошо, но уже в конце того года, в ноябре, Оззи Осборн внезапно объявил о своем уходе из группы. Их отношения с гитаристом Тони Иомми на протяжение последних лет постепенно ухудшались, что приводило к трениям, особенно заметным и болезненным во время длительных гастролей. Неуравновешенность и импульсивность Оззи Осборна, которая была кстати на сцене, была подчас очень некстати в каждодневной жизни. От него постоянно нужно было ожидать каких-то новых номеров: то он повадился рвать на клочки казенные Библии, которые международная евангельская организация раскладывает в номерах гостиниц по всему миру, то он после долгой бессонницы, нервного истощения и выпивки испугался кошек в собственном доме, а их было у него 12 - и перестрелял их из охотничьего ружья. Падкие на сенсации масс-медиа широко освещали эти и подобные им истории, создавая Оззи Осборну репутацию этакого современного вампира-полукровки. Позже уже, в начале восьмидесятых годов, во время концерта, кто-то бросил на сцену летучую мышь и Оззи, недолго думая, стал отгрызать ей голову, но летучая мышь успела ухватить кусачего артиста и Осборн прямо с концерта отправился на противостолбнячную прививку. Вообще вокруг группы витает столько легенд, что впору сойти с ума!
_____________
Но на самом деле Саббат никогда не были сатанистами (Айомми вообще, закостенелый католик), они никогда не призывали к насилию, просто они всегда изобличали все пороки человеческой сущности! Они не стремились быть звёздами в стиле *блэк*, публика сама посчитала их таковыми. И наконец вместе с острыми текстами, чёрносубботинцы играли по настоящему сложную, мрачную но всё же очень красивую музыку (в отличии от целой армии подражающих им ЧиПов, поющих блажь о вампирах, и неумеющих играть ). Кстати в то же время появилась и знаменитая фишка с крестами. Дело в том, что после того как группа отказалась играть на съезде сатанистов, главный колдун Англии Алек Сандерс сообщил, парням, что дьяволопоклонниками на них наложено проклятье! В ответ Оззи попросил сделать своего отца, четыре больших креста из алюминия, которые стали неотъемлемыми атрибутами группы, как на сцене так и в жизни. Со временем алюминий, превратился в золото с платиной, сплошь усеянной бриллиантами!
трек Black Sabbath - Hole in the sky ( альбом Sabotage )
Но, не эти истории послужили, в конце концов, причиной ухода Оззи из группы *Black Sabbath*. Учитывая то, что Тони Йомми основной генератор идей (как бы не возмущался Осборн), естественное лидерство Тони, приобретает к этому времени краски единоличного диктата. Возросшее мастерство Айомми как гитариста так и музыканта в целом, которому просто стало душно в рамках одного стиля. Оззи же стремился к сольной деятельности, стремился к созданию собственной группы, в которой он чувствовал бы себя хозяином. Поэтому в 1980 году, после более чем десяти лет совместной работы, Оззи Осборн покидает *Чёрную субботу*, прихватив с собою изрядную долю поклонников.
трек Black Sabbath - Back Street Kids ( альбом Technical Ecstasy)
В группе назрел очень серьёзный повод для распада , но небеса или может быть сам властелин Тьмы были благосклонны к парням, потому, что место Оззи занимает, пожалуй один из величайших вокалистов за всю историю музыки (опера и оперетта не в счёт) Ронни Джеймс Дио! В 1980 году выходит мощный альбом *Heaven and Hell*. И хотя диск не занял в хит-парадах высоких мест, это был прорыв. Группа заиграла *по другому*, и этот фирменный саунд сохранился у них и до сегодняшних дней. Десятилетие спустя рецензент AllMusic назвал *Рай и Ад* одним из лучших альбомов Sabbath, несшим в себе все признаки возрождения и присутствия новой энергии. Тони Айомми так говорил о смене вокалистов: *Они были совершенно разными, и не только по тембру голоса но и в самом подходе. Оззи был блестящим шоуменом, но Дио принёс с собой совершенно новое отношение к музыкальному решению, в вокале. Если Оззи пел следуя риффу, как в *Iron Man*, то Дио - *вопреки* риффу. Его приход привнес совершенно новый взгляд на сам процесс создания песен*.
трек Black Sabbath - Neon Knights ( альбом Heaven and Hell)
Во многом благодаря Дио и его знаменитая *коза* из пальцев (изначально призванная нейтрализовать *дурной взгляд*, а затем ставшая его привычным приветствием, обращённым к аудитории) приобрела популярность в метал-субкультуре, став жестом, общепринятым среди — как музыкантов, так и фанатов. В том же году по семейным обстоятельствам уходит барабанщик Билл Уорд, и на его место приходит давний друг Дио, ударник Винни Эппис. В 81-ом группа записывает великолепный диск *Mob Rules*. Музыка на альбоме безупречна, как в плане вокала, так и в плане всех остальных сыгранных партий. В том же году на волне успеха, группу покидают Дио и Эппис , создав сольный проект *DIO* (читай ниже топик*Ronnie James Dio*).
трек Black Sabbath - The Mob Rules (альбом Mob Rules )
(фоном трек The Sign of the Southern Cross) 1983 год становится переломным для Black Sabbath, и как показало время не в лучшую сторону. Именно в этот момент в группу приходит легенда мировой рок-культуры Ян Гиллан. Одновременно с Яном, место за барабанами вновь занимает Билл Уорд. Критики моментально окрестили группу Deep Sabbath и оказались… правы. Альбом получился очень уж блеклым, Вот, что об этом говорил сам Ян Гиллан: *Когда мы писались всё было отлично! Нам очень нравилось то, что мы делаем. Однако когда мне принесли двадцать пять первых презентационных дисков, прослушав первый, я разбил каждый по очереди к чертям собачьим. На альбоме звукорежем был бассист Гизер, который так намудрил с мастерингом, что я кроме баса вообще там ничего не услышал!*. Дух великих Deep Purple настолько витает над группой на концертах, что Гиллан вскоре покидает группу, одновременно с ним уходят и Батлер с Уордом, которым эксперименты Айомми уже порядком поднадоели. В 1991 году за микрофон вновь становится Дио и в этом составе записывается пожалуй один из величайших дисков за всю историю группы *Dehumanizer*! Альбом признан музыкальным сообществом одним из лучших, как музыкой, так и текстами, рассказывающими о том, как плоды цивилизации созданные человеком, буквально убивают своего творца. После этого Дио вновь уходит из группы, а в ноябре 1992 года, группа ненадолго воссоединяется в своём *золотом* составе (Осборн, Айоми, Батлер, Уорд). Саббат буквально взрывают мир тяжёлого рока, показав всем и каждому, что значат музыканты *старой школы*.
____________
В 2004 и 2005 годах группа выступила хедлайнером на фестивале Оззи Осборна, Ozzfest. В ноябре 2005 года Black Sabbath были торжественно введены в Британский Music Hall Of Fame и выступили на церемонии награждения. 13 марта 2006 года аналогичное мероприятие было проведено в американском Зале славы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо них Metallica исполнила *Hole In The Sky* и *Iron Man*. 24 июля 2010 прошёл фестиваль High Voltage Festival 2010, где музыканты почтили память умершего от рака Дио...
На дворе давно новое тысячелетие. Мир, что уж там говорить о музыке кардинально изменился. С момента выхода первой пластинки Black Sabbath, прошло несколько десятилетий, однако творчество этих музыкантов живёт и в наши дни повсеместно. *Народная группа Black Sabbath*, оказывала, оказывает, и ещё долго будет оказывать несоизмеримое влияние на музыкальную культуру в целом. Описывать то, что сделала эта группа бессмысленно. Начиная с того, что Саббат изменили привычную структуры песни *куплет-припев*, заканчивая тем, что стали родоначальниками металла, и подготовили плодородную почву для появления трэш и дум-метал. Ну а всех музыкальных ходов придуманных группой, которые и поныне являются хрестоматийными для целой армии музыкантов, вообще не перечесть. Вот, что сказал о Black Sabbat ударник и основатель самой продаваемой в мире метал-группы *METALLICA* Ларс Ульрих на церемонии *коронации* саббатовцев в Зал мировой славы рок-н-ролла : *Оззи, Тони, Билл и Гизер, если бы не вы, нас бы тут не было. Это очевидно, без Блэк Саббат хард-рок и хэви-метал были бы совершенно не такими как мы их знаем. В общем без этих парней я мог бы всё ещё быть разносчиком пиццы-кроме шуток ! В 1986 мы были просто четвёркой сопливых пацанов выступающих на Оззфесте и делавших первые шаги в высшей лиге метала, и мы могли лишь надеяться, что Оззи возьмёт нас выступать. Саббат изменили хард-рок и породили метал со всеми его поджанрами, достоинствами и недостатками. Именно они заложили в основу металла всё то, за что он с гордостью сражается столько лет *... За окном ярко светит августовское солнце, в наушниках играет Paranoid, краткая история жизни в стиле Sabbath подходит к концу. Но в следующем выпуске рубрики *Наше всё*, мы вернёмся к сольному творчеству *великого и ужасного* Оззи Осборна.
трек Black Sabbath - Changes (альбом Black Sabbath Vol. 4 )
Засим откланиваюсь, устал млин писать) Хорошей Вам музыки, господа!
___________________
ЗыСы Не могу сдержаться, и продолжу в контексте о *Блэк Саббат*, давнюю полемику с Данжероусом об отечественных *монстрах* - группе *Ария*. Дык вот, Димыч, какую инфу я нарыл в поисках материалов о Чёрной Субботе: *Вследствие политики, проводимой руководством СССР, Black Sabbath, как и многие другие группы, попали в список запрещённых. В частности, Black Sabbath приписывался сатанизм, чёрная магия и т. д. Характерным примером описания творчества группы является упоминание в журнале *Трезвость и культура*. Далее цитирую дословно: *А музыканты из Black Sabbath, известные своей душевной щедростью, подвезли к гигантскому костру дьявольщины вагоны первоклассных дров..... Что только не происходит на сцене во время концертов групп черного метала. Окровавленные головы, распиленные кресты, расстрелы служителей церкви и самого Иисуса Христа...* Цитата принадлежит ...угадай с первого раза, кому??? Это Маргарита Пушкина,автор большинства *арийских текстов*, которой ты симпатизируешь )) М. Пушкина, *Есть ли пространство за металической дверью?*, *Трезвость и Культура* № 8-87. Эт так, к слову о коньюктурности и двойных стандартах от отечественных *гуру рок-поэзии*. Реально улыбает ))
Mood: confident
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low