login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Community: Mass Effect | MassEffect Open info user RSSMassEffect
updated 14.08.08 21:46
14.08.08 16:34   |  MassEffect Open info : mork Open user info Open user photogallery |   Скрины
 ru
 пусть будут тут. Кто хочет поделиться, добавляйте.
Начну.
рас:

два

три

четыре

пять

шесть

семь

восемь

девять

10
Кроганы, моя любимая раса в игре =)

11

12

13
Post comment
14.08.08 16:29   |  MassEffect Open info : mork Open user info Open user photogallery |   Рецензия от Nomad  ru
 Давно ли вы смотрели космическую кинофантастику? Не отличную или хотя бы сносную — просто любую. Унылые «приквелы» «Звездных войн», гениальная Serenity — вот и всё. В телесериалах тоже негусто: Firefly и современная версия Battlestar Galactica. Ну а вечно «вымирающие» адвенчуры выглядят живчиками на фоне того, что происходит в научно-фантастических RPG. Две части Knights of the Old Republic мелькнули на темном небосводе «космических опер» и погасли, оставив поклонников жанра наедине с ностальгией. И податься публике некуда, разве что снова в рейнджеры…

Поэтому Mass Effect, несмотря на свои недостатки, обречена на пристальное внимание, пусть даже по принципу «рака на безрыбье». Тем более что аналогий с KOTOR ей не избежать. Правда, здесь ролевую систему d20 сменила концепция, придуманная в стенах BioWare, «тайловый» движок Aurora Engine сдал вахту Unreal Engine 3, а перестрелки напоминают о Gears of War.

Зато остальное до боли знакомо. Герой, гуляющий в сопровождении двух спутников, путешествия по галактической карте на звездолете «Нормандия», стандартная дилемма «добрый-злой», джедаи, точнее, агенты-«спектры», решающие судьбы целых народов… Да и начало приключения — самое прозаическое. После выбора личности и биографии, которые влияют на диалоги и пару побочных квестов, игрока просят указать класс: солдат, псионик, технарь или один из трех смешанных. Двадцать минут кропотливой возни с ползунками в редакторе персонажей — и сюжет отрывается от земли. Вернее, прыгает через мю-ретранслятор к планете Иден Прайм, где найден артефакт расы, исчезнувшей 50 тысячелетий назад.

Так стартует тур капитана Шепарда по НФ-штампам последних десятилетий. Повествование делает бодрый разбег, затем дает слабину, провисает, замедляется до черепашьего шага, пока «Нормандия» бороздит вакуум, и лишь под конец перерастает в голливудский блокбастер с эпическими баталиями и внезапными сюрпризами.

Канадский писатель Дрю Карпышин (Drew Karpyshin) утрамбовал в 20 часов сюжетной кампании тонны чужих идей, не добавив ни одной собственной. Кто-то примет эту мешанину за откровение, но мы уже встречали громадные станции наподобие здешней «Цитадели», в которой заседает галактический совет (Babylon 5, Star Trek), искали сгинувшие цивилизации (цикл «Врата» Фредерика Пола и еще десятки книг), воевали с синтетической формой жизни, решившей перебить всю органику (Battlestar Galactica, «Терминатор»), и отражали нашествие Древнего Зла (серия «Берсеркер» Фреда Саберхагена). Прочие заимствования — разумные растения-паразиты, генетические опыты в корпоративных лабораториях, кровожадные насекомые, — сущая мелочь.

В общем, неясно: то ли перед нами плагиат в особо крупных размерах, то ли интерактивная дань научной фантастике 1960-1980 годов. Вспоминает классику и саундтрек. Композиторы Джек Уолл (Jack Wall) и Сэм Хьюлик (Sam Hulick) часто отсылают к работам Тото, Эннио Морриконе, Брэда Фидела, Вангелиса… Опять чужой материал!

С другой стороны, от обилия цитат мелодии стали ярче. Электронная музыка подчеркивает ощущение «старины», заставляя верить, что на экране — фильм-ровесник оригинальных «Звездных войн». На эту же мельницу льют воду спартанский (порой чересчур, вплоть до стерильности!) дизайн интерьеров, эффект зернистой кинопленки и вытянутые блики от источников света.
Рыцари, маги и воры

Уступая предыдущему проекту BioWare — Jade Empire — по свежести мыслей, Mass Effect обгоняет старшую сестрицу по ролевой части. Местная система, не столь куцая, как в JE, и одновременно далекая от богатства D&D, подходит игре, чьи сражения придерживаются «шутерной» схемы. Сел в укрытие и, осторожно высовываясь, перещелкал всех противников, подсвеченных жирными красными маркерами. Благо, враги-тугодумы, совершавшие глупости еще на Xbox 360, вновь забывают об опасности и стоят столбом, убегая от гранат строго по большим праздникам.

Биотические и технические таланты вроде подъема в воздух, бросков и перегрева силовых полей здорово ускоряют процесс. При желании на паузе можно отдавать приказы напарникам («ату их», «удерживать позицию», «иди сюда») и задавать цели для применения суперприемов, но это полезно лишь в стычках с редкими «боссами» да на высшем уровне сложности.

Навыки персонажа зависят от класса. Солдаты налегают на использование брони и четырех типов оружия (пистолеты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки), всевозможные модификаторы к урону и повышенную живучесть. Техники оснащены хуже, зато читают шифры и взламывают компьютерные устройства. Без них вам не обчистить закрытые контейнеры со снаряжением. Они же позволяют эффективнее восстанавливать вездеход «Мако», если кто-то прогрызет его толстую энергозащиту. Наконец, биотики — типичные фэнтезийные чародеи: хлипки телом, вяло отстреливаются во время «перезарядки» умений, но уж коли врежут каким-нибудь телекинезом, так сразу насмерть.

Опыт выдают едва ли не за каждый чих (выполнил квест, уничтожил неприятеля, потрепал языком с подчиненными, вскрыл бесхозный терминал, в сто пятидесятый раз осилив назойливую мини-аркаду), посему Шепард и компания делают карьеру со стремительной скоростью. Баллов на «прокачку» много, только не стоит распыляться на все пункты. Шотгана или «снайперки», развитых до упора, хватит на всю жизнь. Тем более что капитану нужно вкладывать очки в разговорные умения — обаяние и устрашение — и уникальные способности «спектра». Лучшая из них мгновенно «воскрешает» павших соратников, неоднократно выручая в бою.

Отряд вырастет крепким и сильным, даже если плюнуть на вылазки по 20 голым «дополнительным» планетам в поисках минералов, реликвий, рухнувших зондов и необязательных заданий. Ничего сверхмощного вы там не найдете, кроме трех локаций («шахта», «корабль» и «лаборатория»), многократно размноженных ленивыми дизайнерами по куче звездных систем, и однотипных поручений «отыщи/убей/принеси». Халтурный подход к реализации хорошей задумки портит радость от исследования миров.

Незачем тратить 30 часов на охоту за сокровищами — игра случайным образом заполняет карманы врагов и ящики, ориентируясь на уровень группы. Денег и так навалом, отчего интерес к челночным рейсам «поле брани — магазин» пропадает через 2-3 захода. Мало того, что в лавках нечего брать, помимо расширенного запаса гранат и панацелина, — еще и торговый интерфейс раздражает. Список короткий, сортировки нет, окно сравнения товаров с текущим барахлом всякий раз надо вызывать, при том, что добрую треть экрана занимает… картинка с упаковкой предмета. Почему не переделали? Видимо, по той же причине, по какой нельзя распахнуть инвентарь из меню навыков, нажав «горячую» клавишу.
Джедаи против ситхов

Лень-матушка, помешавшая довести приличный РС-порт (quicksave! быстрая загрузка!) до идеала, искушала и сценаристов. В отличие от Fallout, Planescape: Torment и недавнего «Ведьмака», где нас вынуждали следить за беседой и аккуратно подбирать слова, Mass Effect пошла по самому легкому пути. Верхний правый вариант в «диалоговом круге» — непременно «добрый», нижний правый — «злой», середина — беззубый нейтралитет. Если появились алая или синяя строчки (запугивание и харизма) — хватайте не глядя: они дадут оптимальный результат. Послушный Шепард увеличит шкалу «героя». Негодяй приблизится к званию «отступника», который вовсе не «темный джедай», а тоже спаситель галактики, просто хамоватый и дерзкий. По сути, концовка все равно одна, даром что с разными участниками.

Вообще, тексты Mass Effect на удивление скучны для столь «болтливой» RPG. Реплики Шепарда сухи и прямолинейны, многие NPC лишены чувства юмора и склонны проговаривать вслух очевидное. Превратив общение в динамичный обмен фразами, украсив его живой мимикой на великолепно прорисованных лицах, BioWare спрятала недуг, однако рука нет-нет да тянется к кнопке «пробел», отвечающей за «перемотку». Поначалу весело выискивать огрехи в русских субтитрах (некорректное указание пола, стилистические ошибки, явные ляпы переводчиков, хромающая пунктуация — Snowball, зачем ты спешила с релизом1?), но вскоре и это надоедает.
(Wanna)B-муви

Mass Effect — крепкий боевик класса В, после которого не сожалеешь о впустую потраченном времени. Она неплохо развлекает и показывает красивые кадры, оставляя быстро меркнущие воспоминания. Жаль, не вышло лучше.

Впрочем, у BioWare еще есть шанс исправиться — судя по сводкам с фронтов, борьбу с Древним Злом растянут на трилогию.

1Сразу две (!) вкладки в «джевеле» с локализованной версией рекламируют «золотое издание», выходящее осенью с русской озвучкой, бонусными материалами и, полагаю, отшлифованным переводом. Учитывая сомнительное качество и нулевое наполнение июньского комплекта, слоган «А ты купил золотое издание?» невероятно циничен. (с)

Mood: уверенное 
Post comment

Total posts: 2 Pages: 1
«« « 1 » »»
 
 


« 2024 november »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

 
 © 2007–2024 «combats.com»
  18+  
feedback