If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
18мая1945.городок Лос-Аламосской лаборатории, штат Нью-Мексико.
Поздно вечером уставший мужчин незапоминающейся наружности медленно шел по улице, погруженный в свои мысли и абсолютно не замечающий ничего происходившего вокруг. А мысли и впрямь были отнюдь не веселыми. Научному руководителю лаборатории, Роберту Оппенгеймеру, предстояло в скором времени утвердить величайшее открытие физики. Испытать ядерную бомбу. Однако сверхсекретность Манхетттенского проэкта все равно не помогла уберечь информацию от советских спецслужб и 2 дня назад он получил анонимный звонок, предлагющий просто за информацию о ходе эксперимента баснословную сумму денег. Само по себе предложение было весьма заманчивым, если бы не одно но…Роберт был патриотом. Именно тем патриотом, которые видят все в бело-розовом свете, и, работая 2 года на проэкт, он намеревался положить конец войнам и вооруженным конфликтом, ибо кто может пойти против такой мощи. Он даже сумел заразить этой идеологией свой рабочий коллектив, но опять таки ему не давало покоя, чможет ли он обьяснить это президенту во время личной встречи, которая несомненно состоится после испытания. Должен, обязательно должен суметь, иначе…лучше даже не думать что будет в противном случае. Да еще и место, выбранное для испытаний, не давало ему покоя. Не даром ведь первые испанские колонисты назвали его Хорнадо-дель-Муэрто, дорога мертвых. В другой части городка другой сотрудник лаборатории и участник проэкта, Кеннет Бейнбридж тоже шел домой. Уже неделю он ежедневно по вечерам напивался в баре, и неудивительно, ведь его назначили ответсвенным за испытание. Против его воли. Пригрозили обвинением в измене Америке в случае отказа. Он, в отличии от Опенгеймера, идеалистом не был, и прекрасно понимал, что Америка не просто так стала одной из сильнейших стран мира, и бомба ей нужна не для того чтоб бананы в Африке струшивать. В принципе, сама работа на проэкт его никогда не вдохновляла, но платили хорошо, разработки шли медленно, а значит всегда была на дежда на то, что все обойдется. Однако, не обошлось, да еще и обернулось кошмаром, который заставлял просыпаться по ночам от дурных снов и все время ощущать дурной шум в голове.Завтра ему предстояло ехать осматривать место испытаний, и чтобы снова не мучиться переживаниями, ему необходимо было похмелье. Поэтому шел он неуверенной походкой очень пьяного человека, покачиваясь из стороны в сторону, и бубня себе под нос какуюто малопристойность.
19мая
В 7 часов утра вертолет поднял в воздух троих ученых и направился в сторону Хорнадо-дель-Муэрто. Помимо Кеннета и Роберта в вертолете находился Сэмюэл Аллисон, талантливый физик, которого как раз не терзли никакие сомнения. Вообще он всегда жил по принципу «Я прав», и поэтому не мучился ни головными болями, ни бессонницей, ни даже дурными мыслями. Работа на проэкт вызывала у него восхищение и отадвался он ей целиком и полностью, мечтая когда-нибудь превзойти Оппенгеймера и самому торжественно попасть в Белый Дом доложить об успешном завершении проэкта. В салоне вертолета царило гнетущее молчание. Сэмюэл поначалу пробовал разговорить коллег, попытался даже рассказть анекдот, который все слышали уже множество раз но неизменно смеялись, однако у него ничего не вышло. В принципе, осмотр места был формальностью, ведь что можно осматривать в нагромождении скал, камней и безжизненной земли, потрескавшейся от солнца. Все что требовалось от ученых, это определить, в какую именно точку будет сброшена бомба. Однако если этой точкой просто была выбрана просто самая удаленная от населенных пунктов точка, то выбор места, где могут разместится люди, принимающие участие в проэкте и аппаратура, был задачкой посложнее. Лишь через 4 часа они обнаружили удобное, отгороженное скалой от опасного ветра, и достаточно большое место. Роберт Оппенгеймер, выйдя из вертолета, окинул взглядом окружающую местность. Сегодня утром он твердо решил не сотрудничать с русскими, и поэтому ощущал себя немного лучше, ведь в самом деле, он настоящий патриот, не продался ни за какие деньги.Однако окружающая местность снова вдавила его в состояние депрессии. Камни и выжженая земля, земля и камни…повсюду серый бурый и желтый цвета. Действительно, дорога мертвых…живым тут делать нечего, они тут чужие, лишь бестелесый дух, которому уже безразлично, что находится вокруг него, может находится здесь. Размышляя, он непроизвольно силился увидеть хоть чтото живое, будь то смейка или скорпион…но ничего не тревожило покоя мертвой земли кроме вертолета, пилота и троих ученых. В общем-то, едло оставалось за технической составляющей, а доставкой и установкой оборудования заниматся будут другие, но, входя в салон вертолета, Роберт обернулся назад, на солнце, и ему померещилось, что вдалеке, почти на горизонте, виднелись человеческие силуэты. Встряхнув головой, он обернулся, сел и скомандовал пилоту возвращаться.
10 июля.
«Все готово. Наконец-то все готово! Создана бомба, с невиданной доселе мощьностью! Теперь никто не осмелится начать войну, потому что будет знать: у нас есть то, против чего его сила – пушинка! Что может быть достойнее, чем обезопасить сових потомков? И все вы, дорогие коллеги, сделали свой вклад в это несомненно величейшее открытии физики всех времен! Мы можем быть уверены, нас не забудут!» С этой краткой речью обратился Роберт Оппенгеймер к коллегам, собравшимся в зале Лос-Аламосской лаборатории. Всем им предстоял неделбный отпуск перед моментом истины, который должен был подтвердить или опровергнуть труд их двухлетней кропотливой работы. Вообще коллектив лаборатории был очень дружен, люди давно работавшие вместе, привязывались друг к другу, и поддерживали в момент кризиса. Так общими усилиями был спасен от запоя Кеннет Бейнбридж, которого пришлось насильно приволочь в лабораторию и держать там несколько дней, принося еду и воду, и сейчас он, уже не убивая свои мысли алкоголем, просто ждал предстоящего испытания.Такая странная любовь людей, посвятивших свою жизнь орудию убийства.
14июля
Спать Роберт лег рано, так как следующей ночью отдуха не предвиделось. Испытание назначили на пол шестого утра, а он с детства привык, что бодрствование лучше неполноценного сна.Однако толком выспаться ему так и не удалось. Всю ночь снилось чтото очень малоприятное, почти на грани кошмаров, но этого он не помнил, остался в памяти лишь последний момент перед пробуждением: место, облюбованное ими для размещения людей и оборудования, он садящийся в вертолет, оборачивающийся, и внезапно отчетливо видящий групу людей, бредущих на солнце, и с ужасом узнающий среди них себя, Кеннета, Сэмюэла, других он не видел, но осознал, что это – те, кто пойдут за ними…по дороге мертвых…
16июля. Хорнадо-дель-Муэрто
До момента истины оставалось 10 минут. Весь коллектив лаборатории был здесь, все с нетерпением ожидали развязки. Правда, большинство было скорее напуганы, чем окрылены своим творением, но это уже не имело значения, отсчет времени пошел, самолет, который должен был сбросить бомбу уже вылетел, и в 5:29:45 она долюна была приземлиться и проверить, настолько ли мертва эта земля, потому что после взрыва живого не останется ничего. Еще вчера вечером химик Джодж Костяковкий ради шутки, чтоб поднять настроение компании, поспорил с Оппенгеймером на 10 долларов, что все сработает как положено. - 5:27!. – громко обьявил Генеральный директор проекта Манхэттен генерал Лесли Гроувз. Хотя это было и не обязательно, практически все и так пожирали глазами часы и секундомеры. Спустя минуту Сэмюэл Аллисон начал считать "два, один, ноль - пошел!". И действительно «пошел». Пошел взрыв невиданой деселе мощности, который наполовину оглушил стоящих людей, лишил их возможности говорить и даже мыслить, потряс своей силой…и ужасом. Кистяковский ринулся к Оппенгеймеру: "Оппи, ты должен мне десять долларов! Сам же Роберт обернулся в поисках Бейнбриджа и увидел, что тот усердно выцарапывал чтото на камне, но тут лезвия ножа не выдержало и сломалось. Кеннет в сердцах бросил его оземь, и тихо сказал: "Теперь все мы - сукины дети".
2006год.
Автобус с туристами подъехал к огражлению. Люди вышли, к ним тут же подошел экскурсовод и прочитал краткий курс техники безопасности, заключавшийся в том, чтобы не выносить с собой предметы с територии, не употреблять там пищу и не мусорить, после чего оворота открыли, всех пропустили внутрь и он начал читать заученную многолетней работой лекцию «из истории первого ядерного испытания». В это время непослушный маленький мальчик, не найдя ничего интересного в заунывной речи, подошел к большому камню, стоявшему поодаль и начал чтото пристально на нем разглядывать. -- Джонни, что ты там делаешь, тебе же сказали ни к чему не прикасаться, пошли ко всем, не заставлый меня нервничать. - Подбежала к нерадивому сынишке молодая мама. -- Мам, гляди, тут выцарапано! Это пещерные люди сделали, да? --Нет, малыш, это бессовестные и бескультурные туристы, пошли уже.
…на камне был нарисован крестик, с очень короткой ножкой, гораздо короче верхней его части…так похожий на перевернутый…
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low