If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Сразу оговорюсь, я в целом, большой любитель как чисто настольных D&D, там и сделанных по их мотивам компьютерных AD&D игр. Мой любимый сеттинг - Planescape, это вообще нечто, философия фракции The Doomguard, практически четко повторяет мою жизненную позицию, относительно этого бренного мира.
Но речь сейчас не об этом. В общем-то, давно стоило рассказать о системе мировозрений в D&D, ибо она очень четко продуманна, и во многом применима к реальной жизни. Поводом к созданию данной записи послужила статьяМодификатора [9] , где он сравнивает систему D&D с системой склонностей в БК. ИМХО, сравнение даже отдаленно некорректное, ибо по сути, в БК нет как такового, склонностного противостояния, основанного на какой-либо конкретной философии. Первые считают, что "на войне все средства хороши", а вторые - что "против первых все средства хороши". То есть, по сути, мы имеем две абсолютно одинаковые группировки. Две башни, черную и белую, между которыми еще бегает какая-то неслабая часть игроков, в том числе и третии. Слишком многим пофигу, чей флаг поднимать. Так было и так будет всегда.
Теперь возьмем ролевую систему D&D. Кстати, вариантов там не девять, как написал Модификатор [9] , а двадцать пять. Например, между хаос-добро и хаос-нейтрал, есть еще два средних: добро хаос-нейтрал и добро-нейтрал хаос (то есть, ближе к доброму, или ближе к чисто хаотичному). Но это в расширенной редакции, в упрощенной, которую чаще всего используют для компьютерных игр, действительно используется система из девяти мировозрений. Давайте их подробюно разберем.
Девять мировозрений получается как по графику, где по оси X находится "упорядочность", а по шкале Y "добрата" персонажа. В точке их пересечения получается "ортодоксально нейтральное" мировозрение, соответствующее вовсе не "нейтралу, хранителю баланса", а стандартному серому человеку, работающему на одной и той же работе, с целью лет через сорок расплатиться с ипотекой, и вырастить детей, которые авось проживут такую же скучную жизнь, и не дай боже начнут вляпываться в неприятности. Увы, но это портрет большинства взрослых людей. Именно взрослых, ибо дети, как правило, координально от них отличаются, они ближе к крайностям, мы к этому еще вернемся.
Нанем со шкалы "упорядоченности". Мировозрение упорядоченно-нейтральное, это идеал любого солдата, любой армии. Человек, слепо подчиняющийся приказам руководства, потмоу что "так положено", не склоный оценивать "доброту", либо "злобность" своих поступков. Среди гражданских такие люди тоже встречаются. У вас есть знакомые, которые четко приходят на работу в девять часов, четко обедают с часу до двух, четко бес пяти шесть начинают собираться, и четко в шесть уходят домой? Значит речь идет именно о таком человеке. Подобные люди не бывают творческими, в том случаи, если он все же работает на более-менее творческой работе (веб-дизайнер, например), их работа носит налет некоторой штампованности, ибо человек четко пишет код, применяя минимум фантазии. Почему? Да потому что творчество - это проявление хаоса. Слыхали словосочетания "творческий беспорядок"? Как вы думаете, откуда оно взялось?
Итак, хаотично-нейтральный человек. Это человек, живущий сегодняшним днем, но проживающий его на полную катушку. От него можно ждать любых действий, потому с таким человеком всегда весело, а иногда даже через чур. Лучше всего про хаотичных людей сказано в самих правилах D&D: "Конечно, кидаться с моста в бурную реку он врят ли станет, но вот выбросить туда только что найденный мешок золотых монет, что бы посмотреть как он булькнет, вполне может". Хаотично-нейтральное мировозрение имеют авантюристы, "ушедшие в себя", не интересующиеся окружающим миром творческие личности, а так же сумашедшии.
Теперь о "доброте". Добро и зло, слишком субъективные понятия, что бы оценивать их в массовом порядке. Потому в D&D пошли наиболее простым и логичным путем. "Добро" - это помощь окружающим, отзывчивость. "Зло" - эгоизм, подминание всего и вся под себя, жизнь исключительно ради собственного удовольствия. То есть нейтрально-добрый, это добрый, отзывчивый человек, который всегда поможет, не делом, так советом. А нейтрально-злой, напротив, эгоист, живущий ради себя, который даже руку утопющему подаст исключительно из соображений личной выгоды.
Ну вот, мы и подошли к самому интересному, к крайностям. начнем по порядку:
Упорядоченно-добрый - вопреки завлекающему названию, на мой взгляд, это самые страшные люди. Люди живущие по определенному порядку, и несущие его всем окружающим. Люди, готовые ради абстрактных "добрых" целей пролить реки крови, и возложить на алтарь чью угодно жизнь, включая свою собственную. К данной категории относятся религиозные и прочие фанатики, слепо идущие за идеей.
Упорядоченно-злой - человек использующий установленный порядок в личных целях. Тиран, деспод, жестокий командир, корыстный судья, продажный политик, мент, упивающийся тем, что он мент, и докапывающийся до каждого встречного, вор в законе... Список можно продолжать, но смысл, думаю, понятен.
Хаотично-добрый - хаотичный человек, наслаждающийся тем, что дарит окружающим плоды своей "хаотичности". По большей части - это творческие люди, писатели, поэты, певцы, музыканты. Так же легкомысленные любители флирта и так далее. Кроме них, к этой категории можно отнести людей, нарушающих закон ради высших целей. "Ограбить богатых, раздать бедным", это их лозунг.
Хаотично-злой - один из наиболее спорных и растяжимых характеров. Человек, которому хочется ломать и крушить просто потому, что ему этого хочется. К этой категории можно отнести, как маньяокв-убийц, так и практически всех маленьких детей. Многие из нас в дестве развлекались тем, что обижали более слабых, дразнили очкариков, отрывали мухам лапки и крылышки, давили муравьев и так далее, просто ради собственного удовольствия.
В общем, по логике, представитель любой склонности в БК, на деле, может обладать абсолютно разным мировозрением по D&D. Более того, у многих оно неоднократно менялось в течении жизни.
В том графике, что представил я, была ось "Серость-нейтралитет", обращенная в обратную сторну. В целом - спасибо тебе за объяснение, ты это расписал куда более лучше, чем Википедия ;-)
На самом деле я к этому и стремился - отыгрыш склонности более, чем как роль в боях. Увы, в БКшных условиях это почти невозможно.
Все очень граммотно)) даже приятно было почитать) хоть с трактовкой упорядоченно- и хаотично добрых не совсем согласен... все-таки в 3.5 прописаны несколько иначе. А насчет того, что мусорщик (а пототом модификатор) сравнивал склонности бк со склонностьями D&D... могу только сказать, что он пророк) тк по 4 редакции они дейстиветльно очень схожи. Фактически оставили 4 склонности (+1 - аналог серой или же нейтральной - по-разному):
- Good (Freedom and kindness) - Lawful Good (Civilization and order) - Evil (Tyranny and hatred) - Chaotic Evil (Entropy and destruction) - Unaligned (Having no alignment; not taling a stand)
оригинальный кусок таблички) думаю в переводе не нуждается ;-)
Я, в основном, опирался на трактовку 2й редакции. Ибо в ее переводе, в свое время, частично принимал участие, и в неплохо в ней разобрался. 3я редакция прижилась только на уровне системы, космология 3й редакции, увы, была несколько беднее. Что же до 4й, то я, как и большинство D&Dшников "старой закалки", ее не признаю. Она упрощена настолкьо, что, по сути, перестала быть РПГ.
Гость БК
17-08-08 @ 14:50
Re: Re:
3я беднее, но 3.5 была очень достойная.. по ней в основном и играл А про 4ую... позволю себе не согласиться, хотя сам думал, что она слишком упрощена до того, как 1ый раз по ней сыграл.. Впрочем мнение, что она упрощена, осталось, но я не считаю это минусом. Благодря многоступенчетому развитию и выбору уникальных абилок почти на каждом лвле игра очень сильно разнообразилась. В бою же по 4ой ред. теперь задумываются над своим след. ходом не только кастеры. Появление daily, encounter, at will и utility powers тоже никак нельзя назвать упрощение. Легче стало со скилами и немного с развитием персонажа (тк, чтобы персонаж получился интересным теперь не обязательно брать престижи, из-за того, что развитие теперь ветвистое). Самое большое упрощение в 4 редакции является одним из самых больших плюсов))) - и это упрощенная жизнь DM'а =)) Просто в 4 ред. надо действительно разобраться, я из играющих самый молодой и не могу себя назвать игроком старой закалки (хотя играю лет 5), но вот все мои друзья, которые играют намногьо больше меня, очень довольны новой редакции.
Так что я очень рекомендую купить все-таки D&D 4ed. и хорошенько в ней разобраться))
П.с. еще один плюс - теперь интересно стало играть и на лоу лвлах
Не соглашусь. ИМХО, в старых редакциях, тоже было интеерсно играть на лоулевелах. Просто вы, как я понял, преимущественно знакомы с редакциями 3 и 3,5. 2я редакция, была на прядок интереснее и логичнее. Что же до 4й, то ее фишка в том, что там произошло жесткое изменение баланса в сторону боев. Именно это очень многим и не понравилось (по сути, вы первый встреченный мною человек, положительно отзывающейся о ней). Есть же другие системы, где боевка, сама по себе, уже поставленна на порядок интереснее, и на нее уже смещен акцент. GURPS например.
Гость БК
17-08-08 @ 15:05
Re: Re: Re: Re:
хм... вообще сложно говорить в днд о смещении баланса в какую-то сторону, все зависит от модуля, партии и идеи дм'а. Просто файты стали интереснее, чем раньше, но остальное-то не ухудшали. Да и появилиь utility powers, которые не используются в боях) Упрощение скиллов - это, например, совмещение "move silently" и "hide" в "stealth". Просто оценить 4ую достаточно сложно только по прочтению, в нее надо обязательно поиграть)
Пробывали, плевались и забили. Интереснее всего в D&D всегда была космология, а она там тоже упрощена до предела. В общем, на вкус и цвет, травка и та разная))