If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Поэма для стрелков, больше для арбалетов, но луков тоже затронем. Произведение называется: “Как страдать, но побеждать.”
Главное что вы должны запомнить, читая этот текст - он поможет вам побеждать более сильных противников. Порой их фулы могут быть сильнее на десятки тысяч екров, главное приложить руки и внимательно читать лог. Я пишу это на основе того, что за сезон делал 100+ КВ нападений и наносил арбалетом 150к+ урона против равных соперников.
Правило номер один: Двойной выстрел и Стремительные стрелы мы практически не используем. Вернее, используем, но в редких ситуациях. Основные приемы стрелка это: - оглушающий выстрел; - ослепляющий выстрел; - разгадка; - стрельба через цель;
То есть, это приемы, позволяющие контролировать бой. Ваша задача чередовать их, лишать возможности противника использовать приемы на два хода, а потом - на три хода лишить противника 50% мощи урона. Если вас разгадали или ставкой украли прием, вы уходите в защиты. Змея, кинет, толстая кожа, толстая шкура, щиты из Эма. Ваша задача контролировать бой, читать лог, искать “дырки” в защитах оппонента и только в моменты, когда противник без защит, когда вы его разгадали и кинули “Оглушающий выстрел”, вы можете использовать в “голое тело без защит” СС или Двойной выстрел. Любая другая тактика - трата тактик впустую.
Единственное исключение, это игра против магов, когда магу нужно насыпать за воротник, когда он под: оглушающим выстрелом, под шоком или под проникающими ударами или броском топора. То есть, когда увеличен его расход маны. В бою с магом вы просаживаете мага по мане и потом он проигрывает бой.
Правило номер два: вы никогда не используете позицию и профильную защиту одновременно. Если вас разгадают, вы должны иметь прием, который вас защитит.
Правило номер три: в групповом бою самая полезная для вас тактика, это тактика защиты и тактика контрудара. Стрелок должен иметь возможность сменить противника, откатить защитные приемы или выстрелить через цель. Для этого, ему нужен в слотах прием смены противника. Начните с приема за щиты, потом вы поймете кайф и поставите также смену за контру.
Правило номер четыре: стрелок не умеющий играть через цель - дно. И это нужно срочно исправить. Стрельба через цель основа командной игры. Приведу пример. Напротив стрелка стоит маг и крит. Крит дал размен и вы думаете, что сейчас по вам прилетит связка, а прикрыться нечем. Вы меняетесь на мага, даете криту размен через цель, вешая на него “Ослеп”. Профит - крит три хода получил дебафф на 50% урона. Теперь можете меняться с критом и не получать размен на пол лица.
Правило номер пять: стрелок выигрывает не за счет урона, а за счет контроля боя. Стрелок сам по себе ущербный класс и чем выше усиления, тем хуже играть. Но уровень уники-ер зачарка, у руны и вр-у фулл в целом его потолок. Можно купить несколько Л вещей, но с каждым следующим усилением маг и воин будут куда полезнее в боях, чем стрелок.
Стрелок контролирует бой с помощью приемов, ждет дырки в защитах противника и всаживает туда по первое число. Если же стрелка разгадали, его задача прикрыться свитками-карманами. Вы не должны жать свитки по откату, ваша задача - думать, когда нужно применить тот или иной свиток.
Правило номер 6: Арбалет не является антиклассом никому, даже танку. Но арбалет может стоять на равных с любым классом, а при прямых руках и правильной расходке - побеждать. Это значит, что вы не убьете никого на энтере, преимущества как у уворота с зарункой на пмк и парир перед критом не будет никогда. Но, таков путь. Не знаешь кого завести в бой - заводи арбалета. За универсальность приходится платить.
Важные нюансы игры стрелком: - Ослеп режет урон от порезов и мяса. Ну, это если вы этого еще не знали - удаляйте класс и играйте танком. Там все равно, просто энтер давишь. - Для стрельбы через цель вам нужно минимум 12-8 в умелках. Если будет 12-12, будет минимальный штраф на стрельбу через цель, на двойной и позиции-зеркальный щит будут работать дольше, но количество попаданий по ним будет прежнее. - Стрелку максимально важны бонусы статов. 250 родной, 600 общей и 100 выноса - лучший вариант в боях. Против мага можно сделать 50 духа. - Стрелку после 800 мощи лучше качать силу, чем мощь. Будет больше профита. - Арбалет с рунами 6 мощи и 4-6 статов будет отлично стоять против всех классов включая крита, снимая с крита 2-4 столба, все зависит от ваших рук. Арбалет с рунами на 13ПМК в круг будет играть с критом 1к1 или в лучшем случае 4.5-5 ваших столбов на 6 столбов крита. Сами думайте, что лучше.
Когда использовать точный выстрел: Только когда ты в кинете на последнем ходе, противник в кинете на последнем ходе, последний ход противника в змее, маг в туманке, уворот в коварном, враг махнул флагом, или когда напротив маг, и нужно всадить точный в воина, но это спорно. маг всаживает на 1000 легко и не супер полезно может быть.
Чарки: Идеальный вариант - 6 ВР чарок (3 в кольца) и 6 ЕР чарок. Либо 12 ЕР чарок. Если вы хотите потратить по 100 евро на чарку, то лучше купите 5 титул Властителя или Хранителя, что даст вам куда больше преимуществ, чем У чарки. Чарки сами по себе сильно переоценены, а 12 чистых защит в ЕР чарки сейчас не проблема найти. Ваша цель - 1250 защит от урона и 1250+ ЗОМ. Чем больше ЗОМ - тем лучше. Такой показатель нужен для ВР игрока с У вещами, если вы РАР арбалет, просто максите стат и немного ЗОУ. Второй по важности параметр в чарке - ХП. Если вы любите долго пылесосить АУК, то 10 чарок в каждой по 10хп, это дополнительные 100 хп в бою и 600ХП в бою на 5 столбах. Мелочь, а приятно и эта мелочь иногда может помочь вам выиграть бой.
Руны: Для стрелка есть 4 варианта: - Базовый в виде 6 мощи урона. Напомню, что мощь дроби и мощь урона общая идет в общую синергию. - АнтиКрит в виде 6 мощи урона и 13ПМК. Крайне важно собирать 13ПМК и не баловаться рунами в виде 10-12ПМК. - Универсальный вариант: 6 мощи, 13 ПМК и 4-6 статов. Самый лучший и самый редкий вариант, на сборку которого уйдут месяцы. - Защитный вариант: 6 мощи, 13 ПМК и 13-26 защит. Был актуален до ввода У вещей и фикса 75 стрел, сейчас с У вещами столько защит в рунах являются избыточными. Если у вас проблема с защитами, вы можете купить несколько таких рун, чтобы добить к показателям 1250 защит, но я бы советовал руны со статами.
Если есть возможность, полезно собирать руны с ХП и МФ критического удара в качестве дополнительных параметров.
Как распределить заплатки арбалету? Кратко - все в дробь. Единственный вариант когда заплатки можно кинуть в силу: вам нужен бонус 500-550-600 силы. Также после достижения 800 мощи дроби, выгоднее увеличивать силу, чем дробь, урон в инфе будет показывать больше именно от силы.
Оружие: - Любая пушка подходящая к вашему бюджету, заточенная свитками на 100 дроби. Хорошо подойдет 11рар-вр оружие, оно сопоставимо по цене с пушками с Немого из Кат, но их потом можно продать, когда вы соберете себе уникальное оружие. 12 рар-ер оружие не советую покупать, лишняя трата денег. UPD: важное уточнение. Для использования стрел 50% нужно ЕР оружие минимум. Это можно решить следующим образом: Использовать благо-арбалет с лоу уровня, купить 6У арбалет из Дримса, купить 11ер арбалет из Кат, купить 11-12ер оружие с аукциона.
Как играть против магов: Если мы говорим про длинный бой на 5 столбов, то вы играете первые два столба от защиты, разгоняя “Рассекающие выстрелы” и “Стойкость”, “Ярость”. Как только это сделано, бой считай выигран, маг ничего не сможет сделать. Конечно, если это равный вам по обвесу маг в тьме - то вы проиграли бой еще на старте и лучше не тратить свои нервы:)
Какие самые важные свитки бюджетные: - продвинутое лечение; - свиток дополнительного здоровья; - хил с аука 900; - толстая шкура из Горы; - просчеты; - курс двойного выстрела. - кинетический барьер.
Как играть через прием “Цель”. На словах это передать сложно, проще записать видео, но попробуем текстом: 1. Вы меняетесь на соперника, которого будете брать в цель. Назовем его “Спартанец”. Чтобы появилась точка фокус-цели надо перед разменом с потенциальной "жертвой цели" использовать с панели приемов соответствующий приём - "Выбрать цель" 2. Возле зоны блоков у стрелков есть условная точка - выбрать цель. Выбираете цель, тот кто напротив вас. 3. Делаете один размен с тем, кого выбрали в цель. После этого, цель условно зафиксирована в вашем прицеле. 4. Сменяете противника на мага или уворота. Назовем их “Подставой”. 5. Возле зоны блоков вам нужно выбрать цель. У вас пропадут зоны блоков, значит все правильно. Делаете размен с “подставой”, а урон прилетает в изначальную цель - в Спартанца. Важные нюансы: когда идет стрельба через цель, она идет вашим обычным уроном, или регалией. Но механика игры стрельбу через воспринимает как магическую атаку, а значит, что будет работать магический шторм. Каждый выстрел через цель будет слабее предыдущего. Оптимальное количество выстрелов в цель через “подставу” будет 3. После трех выстрелов, нужно смениться обратно на “Спартанца”, дать ему размен, этот размен обнулит штраф за магический шторм. Это правило относительно корректно работает в КВ, но ужасно в Героических боях, где из-за статуса урон повышен. Там все 5 разменов по цели могут пройти в диапазоне 1200-1500 и действие маг.шторма вы не заметите. За бой нет ограничений на выбор целей, их можно выбирать, менять. Есть только один нюанс и правило хорошего тона. Если в УБЧ вы взяли в цель арбалета - поверьте, вам прилетит ответ. А от топора прилетит двойной бросок или мясо. Играйте через цель аккуратно, в БК все очень злопамятные :)
Как выбрать ЕР универсальное кольцо для арбалета: - Вариант на ПМК. Вам подойдет любое кольцо с 25+ ПМК, остальные параметры являются вторичными. Бонусом смотрите силу, владение арбалетом (повышает урон), мощь урона-дроби, хп. Если в такое кольцо поставить руну на мощь урона и пмк, у вас будет кольцо на два класса - арбалет и лук. Чарка на 5-6 стата роли большой не играет. С кольцом на ПМК ваш арбалет будет иметь 350-370ПМК, что очень даже неплохо позволит унижать крита, но при этом никак не усилит вас против всех остальных классов. - Вариант на силу. Любое кольцо с 30 силы будет уже отлично. Базовое ВР кольцо дает 7 силы, мощь дроби, защиты и ХП. Что примерно равноценно 30 силе по мощи. Поэтому, кольцо на силу имеет смысл покупать только, если у вас проблема с достижением 600 общей силы. Любое ЕР кольцо с плюс минус подходящими параметрами, пока вы собираете КЦ или екры на ВР фул. Не дороже 5000 кредитов. Подобная затычка даст вам возможность апнуть более важные части комплекта, а нормальное ЕР кольцо или базовое У вы докупите позже. Вариант с мощью дроби, силой, пмк я рассматривать не буду, потому что это штучный товар ценой в 200 и выше тысяч кредитов.
Покупать ли 12ЕР рубаху арбалету? Короткий ответ - нет, только если вы не собираетесь стоять на 5 столбов хотя бы один раз в неделю. Сейчас объясню. Екро хил это постоянный развод на кредиты. Постоянный. Если у вас много кредитов и вы копаете на боте или заливаете екры - этот вариант для вас. Если нет - то 10ЕР рубаха вполне позволяет играть, а найти куда потратить 160-180тысяч кредитов всегда найдется. Еще главный минус 12ЕР рубахи, в ней нет ПМК. От слова совсем. В 10ЕР рубахе 15ПМК, а для старшего уровня админы приготовили только болт. Ну, нам не привыкать. Я же писал, что арбалет это путь страданий? Ну вот :)
Как собрать стрелка максимально эффективно и недорого с помощью теней? Тут все максимально просто. Вам нужен фул крита. Вы покупаете руны на 6 режки, 13 пмк и 4-6 статов ценой в 6-12 тысяч кредитов за руну. Тените все в арбалета. Экономия 10-30 тысяч на одной руне. Вам нужен фул уворота или лука. Вы покупаете руны на 6 колки, 13 пмк и 4-6 статов ценой в 6-12 тысяч кредитов за руну. Тените все в арбалета. Экономия 10-30 тысяч на одной руне.
Другие варианты с тенью через мага или миксовой тенью, когда вы в начале покупаете руну, а потом под руну покупаете за КЦ рар вещь, апаете ее до ВР - возможна, иногда это вообще единственный вариант закрыть слот, но я такой геморройный процесс стараюсь не рассматривать. Но знаю любителей таких сложный теней, никто из них не доволен такой мозаикой, хотя может доказывать обратное )
Что по U вещам для стрелка? Если у вас РАР комплект - то каждая У вещь вас усилит. Но, если у вас ВР-ЕР комплект, то усиление вы получите только от трех У вещей, до этого 1-2 вещи ослабят ваш комплект. В любом случае, У вещи основное усиление, которое дает максимальный профит исходя из цены-качество, но есть один важнейший нюанс: - если вы глава клана, У вещи всегда плюс. - если вы открываете себе вещи в клане, вы должны помнить, что случается разное и возможно вы захотите покинуть клан или сменить пантеон, или вас захотят "покинуть". Случается разное и получить от клана потом компенсацию за открытые вами У вещи - из области фантастики. Поэтому, стремится лучше всего к личным У вещам или становится главой клана, что бы обезопасить себя :) Если же ваш клановый коллектив крепкий как член молодого жеребца - мое уважение. Открывайте максимум У вещей в сезон, тащите КВ и прокачивайте персонажа по максимуму.
Как эффективно играть на двух столбах в КВ и приносить пользу клану? Начнем с расходки и предположим, что у вас 13 слотов под свитки: 1. Исцеление 900ХП. - 50кр 2. Исцеление 900ХП. - 50кр 3. Продвинутое лечение - КЦ. 4. Свиток дополнительного здоровья - КЦ. 5. Тактические просчеты. - 20 кр. 6. Исцеление 600ХП - КЦ. 7. Кинетический барьер. - КЦ, ЭМ, АБ, ЛИГА. 9. Толстая шкура - свиток из горы - КЦ. 10. Исцеление 450ХП - КЦ. 11. Волевой барьер. 12. Исцеление 300ХП. 13. Рассеивание проклятий (красное)
Свитки из горы бывают двух типов: с надписью предмет из подземелья и без этой надписи. Те что из подземелья идут в лимит госхила. Те, что без в лимит екро хила. Пример на фото выше.
Что брать в карманы: - Зелье иссушения - Щит из эма ЕФ или ВФ - Амулет из эма ЕФ или ВФ.
КВ запак за екры:
Как начинать бой: - Используем свиток дополнительного здоровья. Потом продвинутое лечение. Потом исцеление 900, вы получаете 25 тактик, которые используете для разгона “Рассекающих выстрелов”. Это базовый стартовый прием для арбалета, который дает самое важное: абс зома, защиту от дроби и 3 абсов крита за тик приема. Кто-то покупает Л вещи ради абсов крита, а вам они даются с базового приема. Грех не использовать, поэтому в начале боя вы стремитесь разогнать Рассекающие х3, а дальше играете от защиты, используете советы выше как играть через цель и контролировать бой.
Нужна ли арбу регалия в пушке? Нет, регалия не нужна. Регалия нужна, только если вы ходите на множку и вам нужен удар магией. В боях же, удар регалией будет всегда слабее удара дробью, от удара регалией можно легко защититься магической защитой. Вывод - регалия в оружие не нужна арбалету.
Нужна ли луку регалия в пушке? Да.
Как распределить умелки арбалету и на что они влияют? Умелки в основной руке влияют на базовый урон. Вам нужно 12 родных умелок в основной руке. На что влияют умелки в дальнобойном оружии? Уменьшают штраф на двойной выстрел, уменьшают штраф на стрельбу через цель. Если сделать умелки 12-12, то защитная, атакующая позиция и зеркальный щит будут висеть на 1 ход больше, но при этом количество попаданий! по ним останется прежним. Также стрельба через цель и двойной выстрел будут идти с минимальным штрафом и максимальным уроном. Я играл с умелками 12-8, остальное было сделано для бонуса в 250 родной, 100 выноса и 600 общей силы.
Как распределить умелки луку и на что они влияют? У лука есть штраф на урон в прямом размене и нет штрафа на урон через цель. Луку обязательно нужно делать умелки 12-12. НО! если вы используете лук для фарма УБЧ или вы в процессе раскачки персонажа до лимита, вам лучше сделать максимальный бонус статов, а остаток кинуть в умелки. Но меньше 10-10 делать не нужно, большая просадка по урону.
Пошаговый манул для старта игры с 8 уровня. Мануал рассчитан строго на небольшие вливания екров, без екров как играть, а не страдать, я не знаю :)
2-8 уровень: групповые и хаотические бои в Дримсе, а потом в Ангелсе, Грибнице или Санде. Базовый благо-фулл из березки по 0.1 екра за вещь. Руны: по желанию, 7ЕФ руны на 4 дроби либо 7ЕФ руны на 2 силы. Чарки: по желанию 7РАР на защиту от дроби, либо 7ЕР на плюс 1 стат. Для прохождения этих уровней руны и чарки не обязательны абсолютно. Рубаха: 6 уровень либо 8 уровень, барьеры на защиту от всех видов урона, от физического и магического. Оружие с 6 по 12 уровня - 6У арбалет из Дримса, его можно оставить вплоть до 11 уровня, пока не возьмете 11ЕР арбалет из Кат.
8-9 уровень: Хаотические бои в Ангелсе, Грибнице и Санде. Копка пещер и вынос максимум опыта из пещер. Уровни проходятся скрипя зубы. Вещи - базовый благофул. Руны извлекаются из вещей прошлых уровней, путем удаления вещей (кроме рубахи!) и получения на руки руны с хрупкостью. Чарки покупаются либо новые, либо не покупаются вообще.
10 уровень: ЛИГА-ЛИГА-ЛИГА. Ваша задача делать максимум боев в лиге каждый день, чтобы быстро перейти на 11 уровень. Советую купить РАР вещи по 1 екру, в них вы пройдете 11 уровень в том числе. Руны: можно оставить 7ЕФ, но можете купить новые на 5-6 дроби. Большой разницы не будет. Чарки: можно купить 7ЕР, но опять же - на проходные уровни не советую тратить кредиты. Рубаха - возможно приобрести 10ЕР с тремя барьерами, это толковое усиление вплоть до 12 уровня. Оружие: лучший вариант это 6У пушка из Дримса, потому что вы сможете в нее заряжать 50% стрелы.
11 уровень. У вас будет искушение потратить КЦ на покупку 11РАР вещей, но не делайте это ни в коем случае. Ваша задача копить КЦ на 12РАР комплект, вам нужно 5400КЦ. Это много, просто дохрена. Поэтому, скрепили зубы, оставили себе 10РАР комплект и копаем пещеры, копим КЦ для 12 уровня. Если вас посетит мысль заморозить опыт для “набивки” КЦ - отбросьте ее. Лучше крабить на 12 уровне в частично ЭМО-ЕФ-КЦ комплекте, делать бои в лиге и отхватывать по 3000 с руки от Спартанца, это все равно веселее чем тупить на 11 уровне. Поверьте моему опыту, я провел на 11 уровне несколько месяцев для сборки КЦ, это был тупик.
12 уровень. У вас есть частично КЦ для покупки РАР комплекта. Вначале обязательно покупаете Броню, шлем, ботинки, поножи, наручи, пояс, перчатки. Дальше ювелирка. Рубаха 6-8-10. Оружие 6У, 11ЕР с немого. На вещи для которых у вас не хватает КЦ, вы либо оставляете 10РАР вещи, либо берете храмовый ЕФ, из ЭМА, из Низин, за Нобли, как временное решение
Краткая выжимка: - Обязательно купить Пожиратель крови; - Фиал покупать не обязательно; - Тратиться на руны и чарки на 7-11 уровне не обязательно. Достаточно 7ЕФ-11ЕФ рун и 7ЕР чарок. - 2-11 уровни это боль. Но, таков путь :)
Кратко: Лук идеальный класс для фарма УБЧ. Арбалет худший класс для фарма УБЧ. Даже танк лучше. Арбалет худший класс для фарма ВД в Демонсе. Арбалетом идеально копать ВПК и все пещеры, даже без стрел. Арбалет хорошо себя чувствует до определенного уровня усилений, но чем выше - тем арбалет глубже падает на дно.
Если у вас есть вопросы, пишите, постараюсь ответить. Если есть конструктивная критика, а не потому что я выиграл у вас КВ-Лигу или когда-то пнул на ЦП - и у вас предвзятое отношение - вэлком )
Спасибо за проделанную работу и компиляцию инфы. Арбом придерживаюсь такой же стратегии, валить противников на 2-3 головы сильнее при грамотной игре Арб вполне может. Лично в этом для меня кайф игры данным классом и вообще в принципе. Скилом и мозгами нивелировать разницу в 1-2-3 тыщи экров и побеждать. P. S. Читать всякую бомбалейлу у себя в привате от поверженных донаторов - отдельное "гурманство" :)
Единственное, добавил бы про точный выстрел. Если у вас не очень много мощи, а напротив, например связка маг воды+крит на 100 выноса с хорошими защитами, то точный выстрел может здорово помочь пробить ему бары, либо снять маг. щит.
Ну и плюсом, игра без духа требует очень много свитков на тактики. Если вы стоит против группы, где есть криты/топоры/арбы и особенно маги, без защитных приемов хп улетает очень быстро.
Игра без духа, а вернее с базовым духом и драконом требует навыка, а навык лучше всего оттачивать в КВ и КЛ. Мой любимый вариант: 225 родной силы, 600 общей, 40 духа плюс 10 с книги и 100 выноса. Оптимально для игры на 5 столбов, есть дух на профили прикрыться и можно играть в долгую.
Неплохой гайд, нового ничего не нашёл для себя) но многим думаю будет полезен.. Очень верно подмечено, что АРБ - универсальный класс против любого, но не на ентере. Но чем выше, тем он, к сожалению, становится только ущербнее.. Фотка запакованного за екры арба улыбнула с 1 свитком на 600 - госхил свитками 1200 добивать? Буржуй))
Про титулы три варианта, если это из Лиги: - ПМК - если билд на пмк - Сила для достижения статового бонуса 550-600 - дробь
также есть вариант титула на хп на 1000-2000-3000, неплохой вариант жирного арба с большой базой хп, работает хорошо с 60-75 стрелами или против рар-вр соперников с заниженной защитой от дроби, с У фулами уже работает не так хорошо.
екровые 3-5 титулы само собой лучший вариант для любого класса.
Про регалию, в целом 1х1 против других стрелков, чтобы обходить позиции от защиты-атаки можно и поставить регалию, потому что позиции режут урон, но не режут маг урон (6% не берем в учет). но в целом регу ставят те, кто ходит на множку и до 800 мощи урона, выше - не ставят.