If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
*Это повтор поста от 27.06.08. Комментарии 2010 года - в конце новости*
Шесть с половиной лет Бойцовского клуба.
Проект, из казуального увлечения программиста выросший в корпорацию.
Убийца рабочего времени. Игрушка, собравшая совершенно разных людей: школьников и домохозяек, студентов и банкиров.
Клуб по интересам. Плацдарм для союзов и войн нешуточных масштабов.
Место, где встретились сотни пар, чьи отношения продолжились уже в реале.
Зеркало жизни. Впрочем, так БК уже не называют… Причины - ниже.
БК не зря собирал награды Рунета на протяжении нескольких лет. За плечами была народная любовь. Та самая, что теперь принадлежит Башоргу – развлекалову офисного народа и студентов. Любовь – изменчивая штука…
Интересно, осознают ли первоначальные разработчики БК, какой подарок они сделали игрокам? Тем, которые создавали и развивали кланы, брали вершины уровней, воевали с шакалами и с форматниками, знакомились в клубе. Слов благодарности в свое время было сказано много… но лучшая благодарность – та, которая делами. Наверное, лучший пример этого – огромное количество эпоса, посвящавшегося БК. Без всяких оглядок на конкурсы и награды – люди просто делились тем, что чувствуют, с окружающими. БК был благодатной почвой для этого. Это – реально – большое достижение.
Не сказать, что БК затягивал или формировал игровую зависимость, как было с ролевыми играми. Просто находиться в нем было комфортно. Недаром многие приходили в Клуб посидеть и пообщаться с друзьями, а не обязательно подраться. Домашнее тепло Клуба создавали сами игроки. Форум, газеты того времени, поэзия и проза – тоже часть БК того времени. Ну и конечно, встречи в реале – логическое продолжение знакомства в Клубе. Начиная от местных посиделок и заканчивая трансконтинентальными экспедициями. С одной целью – увидеть живьем тех, с кем играешь.
Признак БК того времени - во главе угла общение, а не кач. Конечно, рекорды взятия уровней ставились, и они навсегда вписаны в летописи. Впрочем, поводов для гордости было больше: ценность тех подвигов, не подкрепленных финансовыми вливаниями, намного выше, чем в недавних 10-11 уровнях.
Многие игроки (автор – в том числе), не раз задавали себе вопрос: что будет, если БК вдруг исчезнет. Он пугал, и о нем не хотелось долго задумываться.
Судьба, а вернее эволюция, нашла ответ быстрее: БК умер. Процесс был растянут по времени, и прошел мимо внимания игроков. Вы заметите, что дерево выросло, только если уедете из этих мест лет на пять, а потом вернетесь. Если жить рядом с ним постоянно, то изменения не бросаются в лицо: листва опадает по осени и снова появляется весной, а в остальном все вроде бы то же самое.
Вроде бы. Раньше были игроки, теперь – пользователи. Ставящие галочку напротив пользовательского соглашения. Эволюция – незаметный процесс, даже в случае перерождения Клуба в коммерческий проект, который занимал не один и не два года.
Винить тут некого: как упоминалось выше, Клуб создавали сами игроки. Администрация лишь предоставляла программное обеспечение для этого.
Любой успешный проект, по логике, должен приносить деньги. Нет ничего зазорного в том, чтобы заставить БК тоже приносить доход. Для этого его надо сделать зрелищным, добавить разнообразия и привлекательности (пусть разнообразие на 80% позаимствовано из другого проекта). Удержать пользователей перспективами кача и плодами задротства. Сразу отметим, что в последнем термине нет ничего обидного. Распространенное понятие для того, чем стал БК нынче. Кстати, если организовано грамотно, оно действительно способно удержать людей в проекте еще какое-то время. Какое? Зависит от того, как быстро пользователи поймут, что игра больше не развлекает, а превратилась в фарм: опыта, ресурсов, шмота.
Довольно сгущения красок :) БК умер, но ничем страшным для Игроков это не обернулось. Они вовремя успели перенести свои отношения и общение на новый уровень, который уже не требует наличия необходимого программного обеспечения. За это старому БК искреннее человеческое спасибо.
Все игры когда-нибудь заканчиваются.
Хотелось бы пожелать, чтобы дружба, любовь и общение, приобретенные в Клубе и вне его, не заканчивались никогда, а только развивались.
p.s. Есть мысль в ближайших записях разместить несколько произведений разных авторов. Все они – о БК. Возможно, они также будут продублированы на сайте Падших, чтобы больше людей смогло познакомиться с ними или освежить в памяти. Публикация производится со всеми необходимыми копирайтами.
Комментарий 2010 года.
Было интересно откопать этот пост двухгодичной давности и обнаружить, что БК вовсе не умер. Я искренне желаю ему процветания и удержания лидирующих позиций на фоне того вала браузерных игр, что наблюдается последние годы. Все-таки, у БК большие задатки и долгая история, что позволит ему продержаться еще два, а то и пять лет.
К слову, пока я играл в БК, то не представлял ни дня без него и даже на работе проводил в нем часа 2-3 минимум, не считая вечернего времени. Пожалуй, БК все-таки был наркотиком в этом плане. Другое дело, что тогда меня это не напрягало.
Я всегда говорил, что самый большой плюс и заслуга БК была общение. В этом плане интересно сравнить его с ВОВом. Я побывал в различных гильдиях, от гильдии друзей (в которой общение очень похоже на БК, и неизбежно перетекает в реальные знакомства), до гильдии, входящей в топ-10 сервера, ориентированной на прогресс, где отношения между игроками больше похожи на отношения на работе. Очень хорошо, что БК никогда не станет такой игрой, а останется самой обычной браузеркой, одним из способов времяпрепровождения, и ничего больше. Здесь не будут хватать звезд с небес, здесь вступление в клан не напоминает прием на работу твоей мечты, здесь нет ферст-киллов и гонки между кланами за возможность показать лучший результат на сервере, здесь нет мировой известности, международных конференций, охуенных видеороликов, обалденного геймплея, одиннадцати миллионов подписчиков и записи в книге рекордов Гиннеса. Здесь просто расслабон, а что еще нужно от игры "потыкай мышкой в кнопачьки"?
Вынужден признать, что ошибся два года назад в том посте. БК не умер, он занял свою нишу. Выше нее при таком раскладе прыгнуть уже не выйдет, да и нужно ли это? МакДональдсы - не итальянские рестораны, но они и не стараются прыгнуть выше головы и прекрасно занимают свою нишу фастфуда. Бесплатный сортир есть, и на том спасибо.
Обещанные публикации гениев старого БК - скоро на ваших экранах. Любите БК.
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low