If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
Лучник - это ветвь класса "уворотчик". Уворот, способный наносить урон одним персонажам, размениваясь с другими в бою. Стихия лучника - групповые и хаотические поединки. Там есть возможность полностью использовать всю мощь и тактику. Но начнем с самого начала. В статье будет изложено МОЕ мнение, основанное на личной практике использования полного комплекта Смертельного Ранения [9] без примесей других шмоток и Стремительной Расправы [10] с небольшими модификациями в пользу колющего урона.
Приемы. - Выбрать цель. (Задержка: 5) Позволяет выбрать цель для дистанционной атаки. Самый главный прием думающего (!) стрелка. Использую против опасного противника и отстреливаю его через других, более выгодных для меня бойцов (!), (стараюсь не размениваться с магом ради дистанционной атаки: маг может нанести больший вред команде, нежели моя стрела пользы). Будьте осторожны, при дистанционной стрельбе у вас нет блоков при размене.
- Залп стрел. (6 , [ур*4+5] ) Поражает нескольких противников при следующем выстреле, наносит от "a" до "b" урона. Количество целей зависит от мастерства владения луком: [мастерство-5]/5 = [х].[у], [х].[у] - дробное число, целая часть [x] - количество гарантированных целей, дробная [y] - вероятность попасть по дополнительной. Урон приема "Залп стрел" - колющий - зависит от ловкости и мощности колющего урона, защиты от колющего урона (в том числе призрачных защит) жертвы. Нижний предел базы урона (то, что в инфо) "a" равен ловкости стрелка +1, верхний предел урона "b" равен меньшему из ( [ловкость лучника]*2+1 и [уровень лучника]*20+1). Не совсем понятно как наносится урон: общий урон произвольно делится на всех попавших под залп или каждое попадание наносит столько урона. Это один из главных атакующих приемов лучника в групповом бою, часто предпочитаю его защитным приемам, требующим тактики меча: защита уворотов - мф. увертывания, плюс всегда есть с кем можно разменяться с призрачкой, а дополнительный урон - польза команде. Лучше использовать против большого скопления недобитых противников. Мф. уворота против этого приема не работает. Иногда бывают промахи, видимо это 6% магического промаха, т.к. используется мана, а может и абс. мф. уворота = 5% от 100 ловкости. Для точечного уничтожения больше подойдет прием "Стремительные стрелы".
- Стремительные стрелы. (6 , [ур*5+10] , Тратит ход). Выстрелить в противника очередью из трех стрел, каждый выстрел наносит от "а" до "b" урона. "а" = ловкость/2+1, "b" = меньшее из (3/2*ловкость+1, 20*уровень+1). Или коротко - СС. Прием полностью оправдывает цену покупки. В отличие от залпа стрел - универсален: подходит как для дуэльных поединков, так и для групповых. Основное применение - добивание противника безответкой или как антимагический маневр ну или как дополнительный урон в хаоте с известным исходом. Жуткий урон позволяет практически снять маг. барьер. Разброс урона приема зависит от ловкости и уровня персонажа - отображается в инфо. Назовем его базовый урон. Урон у приема колющий. Главная прелесть в том, что в бою урон усиливается мощностью колющего урона. Урон = 3*база*(1+[мощь колющего]/100), т.е. всегда можно усилить урон зарункой/чарованием лучшими стрелами, в конце концов. Но и ослабляется урон по обычным правилам боевой системы БК, зависит от брони и защиты от урона соперника. Простой расчет и тесты еще раз подтверждают, что в смысле урона выгодней руниться на мощь урона (колющего), а не на ловкость. Прием тратит ход, поэтому наиболее эффективным будет использование с призрачной защитой или в конце боя, когда некому будет вас ударить. Можно сделать сразу два залпа СС (6 такрик атаки и 120 маны на 10м уровне), когда напротив вам уже поставили размен (если конечно вы не умрете после первого ответа противника). Мф. уворота против этого приема не работает. Иногда бывают промахи (см. "Залп Стрел"). Примеры.
- Ослепляющий выстрел. (3 , [ур*5+5] Задержка: 5) Цель будет ослеплена на несколько ходов и будет наносить удары по любому участнику боя кроме себя. На время ослепления его атаки будут ослаблены в 2 раза. Когда в команде соперника есть сильный крит, арбалетчик или даже маг, можно повесить на него, тогда есть вероятность, что ослепленный нанесет урон своему. Ну или по крайней мере будет наносить меньший урон вашей команде.
- Сосредоточенность. (7 ) Восстанавливает 10 маны в течении четырех ходов. Есть альтернатива - запас маны (2.5кр за 100 ед маны). Помните, стрелок без маны теряет свою маневренность, становясь обычным войном с необычными защитными приемами. Можно увеличить количество маны параметром мудрость: +10 маны за каждый стат мудрости в довесок к количеству вы получаете усиленный реген маны при использовании сосредоточенности. Регнен = [целая часть от](10 + мудрость/2)...
ясно 0-1 мудрости 10 маны за ход 2-3 мудрости - 11 маны за ход 4-5 мудрости - 12 маны за ход 6-7 мудрости - 13 и так далее...
- Оглушающий выстрел. (3 , [ур*5+5] Задержка: 3) Противник в течении одного хода не может двигаться. Отличный прием для финальной стадии боя. Под удар сильного напарника можно подставить любого противника. Вот, например, лучнику убить танка практически не реально, а слабый крит с 1 хп может принести победу ввалив безответкой с двух рук в танка без блоков. Как видим, расход маны огромен, но цена чаще всего оправдывается победой. После покупки СС убрал из слотов.
- Ускоренные рефлексы. (3 , [ур*2+5] ) Увеличивает ловкость на [уровень лучника]. Каждый успешний уворот увеличивает ловкость еще на [уровень лучника] ед. до х5 и обновляет время эффекта, но слетает при получении физического урона. Прием интересный, но требующий сноровки и везения... очень часто слетает и на первой ступени. Наиболее эффективен при скоплении танков с одним оружием, также возможно использование против арбалета. Бойцы с двумя оружиями имеют больший шанс нанести урон, сняв, таким образом, прием. Я предпочитаю не тратить три меча впустую. Со слов: не снимается контузией, агрессивной защитой, прорывом, возмездием.
- Раскрыть намерения. (2 1 , [ур*2+5] Задержка: 5) Отменяет все активные приемы на противнике при размене ударами. Прием стоит своих требований, чтобы стоять в слотах. Тактики щита довольно часто выпадают при размене с чистыми уворотами. Применяю против "Глухой защиты", призрачек противника.
- Стена поглощения. (1 2 , [ур*2+5] ) Создает защитный барьер вокруг стрелка, способный поглотить ур*50 ед. урона. Этот прием не подвержен действию шока. Прием поглощает урон от стрел, болтов и магии до момента размена. Т.е. использовав прием и сразу разменявшись, толку от него не будет никакого. А вот если вас целенаправленно отстреливают, то этот прием просто незаменим. Прием снимается "двойным броском".
- Зеркальный щит. (3 Задержка: 5) Следующие 3 магические атаки нанесут вам лишь половину повреждений, другая половина будет отражена в случайную цель и выкачает из нее магическую энергию. Отличное средство против магии, это конечно не "Осторожность", которая работает три размена, но все же. Сокращает урон вдвое от трех кастов. Можно ловить метеориты таким щитом. Очень нравится, когда прием срабатывает на лучников или арбалетов. Например, ловишь зеркалом молнию на 100, урон сокращается до 50, а вторую половину - 50 зеркало выкачивает из маны противника, добавляя вам десятую часть, т.е. 5. Работает против приема "Залп стрел", хоть он и позиционируется как физический... наверное, из-за использования маны при его применении. Урон не убавляет, но ману, равную урону крадет. Есть вероятность, что все атакующие приемы стрелков такие как точный выстрел, усиленный выстрел, залп стрел и СС обрабатываются зеркальным щитом как магия.
- Занять позицию от защиты. (3 Задержка: 5) Три следующие атаки оружием нанесут вам лишь половину повреждений. Заметьте, три атаки. За счет работающего мф. увертывания защита может висеть довольно долго. Разгадывается, но последовательное использование с призрачными защитами достаточно эффективно. Щиты удобно набирать на уворотах при прямых разменах.
- Занять позицию от атаки. (3 Задержка: 5) Три следующие атаки оружием нанесут вам лишь половину повреждений. То же что и предыдущий прием, только требует тактик удара (меч), иногда бывает полезен, но мне больше нравится атаковать, нежели защищаться. Стоит ставить, когда в команде противников много критов и чистых уворотов. Последние защиту снимают за 2 размена, тогда как криты могут долгое время не попадать.
- Точный выстрел. ([ур*5+10] Тратит ход, Задержка: 3) Следующий выстрел нанесет вдвое больше урона. Стоит использовать через зверей, КС, иначе лучше пальнуть 2 раза: будет дополнительная тактика атаки, кроме того, 2 призрачки нельзя поставить, а пропуском хода вы предупредили противника, что ща будет бо-бо. Хотя, если размен безопасный (ваша призрачка, работающий мф. уворота :), зверь, каменный страж и т.п.), то можно попробовать вмазать. Отлично работает в того, кто в противоположной команде применил прием "Рывок". Стрела не тратится во время использования приема, только в момент выстрела. Иногда использую при размене с танком, он вряд ли попадает, а кому-нибудь достанется двойной урон.
- Кровавый поток. (3 , [ур*2+5] 2 Задержка: 5) Три следующих выстрела лечат вас половиной нанесенного урона, но не более 150НР с противника. Для лучника (в комплекте без мф. критического удара) получение тактик крови довольно большая проблема: у большинства классов мф. против критического удара более 250-300, т.е. необходимо делать интуицию до 35-45, а это влечет за собой уменьшение урона "Залпом стрел" и некритические выстрелы будут слабей из-за малого параметра ловкость. Кроме того, избыточное количество критических выстрелов, ведет к дефициту тактик атаки - основных тактик лучника. Альтернативой является прокачка инты до 10-12. Это позволяет критовать некоторых арбалетчиков. Правда вот хилялка работает слабо. Это скорее прием для арбалетчиков с их безумными критами. Использование отхила с "Залпом стрел" не увеличавает эффект: важен прямой урон стрелой.
- Нить жизни. (3 2 , [ур*2+5] Задержка: 10) Связывает вас нитью жизни с противниками. Восстанавливает вам не более 20% от полученного противником урона в течении 3 ходов. Прием требует наличие лука. Вот это наш отхил. Очень хороший прием. Вешает количество нитей равное, видимо, количеству целей приема "Залп стрел", т.е. зависит от мастерства владения луком. Работает 3 хода противника, т.е. если в вашу цель попался кто-то с нитью жизни, то отстреливая его через цель, вы хиляете себя пока ваша цель не сделает 3 хода. Фактически можно убить противника с 1500хп, отхиляв 0.2*1500 = 300хп. Очень хорошо хиляет, когда крит убивает мага без барьера критом на 1000+.
- Рассекающие выстрелы. (1 2 , [ур*2+5] Задержка: 5) Добавляет ур*30+100 мф. критического удара на три хода. Едва ли прием стоит своих тактик. Повышает лишь вероятность крита. Однако, если вражеских арбалетов и магов собралось много, то вы здорово их удивите.
- Выстрел в голову. (3 , [ур*2+5] Задержка: 5) Следующие три хода, при использовании заклинания ваша цель будет терять по 10% НР. Раз уж у вас накопились тактики крови, а напротив остались маги - этот сюрприз им. Прием отнимает около ~30 хп, не говоря уже о ~90 дополнительно маны за каст, если маг закрылся магическим барьером.
- Усиленный выстрел. (3 , [ур*4+5] ) Мощность дробящего урона увеличена на 10. Прием исключительно для арбалетчика.
- Собрать стрелы. (Требует ход) Становится активным в бою, если закончились все стрелы. Позволяет собрать часть выпущенных стрел. Желаю вам никогда не использовать данный прием. Я не говорю про пещеры, я говорю про поединки наверху... вы отдаете преимущество врагу, пропуская ходы.
Урон. Профильный урон у лучника - колющий. По данным от Spawn of Dark: Колющий урон зависит от 50% Силы и 40% Ловкости. Урон в бою лучник наносит тремя способами: - Дистанционный урон (без штрафа) - выстрел по противнику в цели (не напротив), основной урон лучника. Блоки отсутствуют, надежда на уворот. Колющий урон, зависит от ловкости, силы, владений луком и мощности колющего урона. Блоки у цели также отсутствуют!
- Прямой урон (штраф - 50%) - выстрел по противнику напротив. Урон колющий, зависит от силы, ловкости, владений луком, стрелковым оружием и мощи колющего. Каждое владение стрелковым оружием уменьшает штраф на 2%, т.е. при 5 владениях прямой урон будет 60% от дистанционного. Активны 2 зоны блока. Урон уменьшается вдвое, если стрела попадает в блокируемую зону (т.е. фактически 25% от дистанционного урона).
- Урон приемом "Залп стрел". Колющий урон, зависит от ловкости, мощности колющего урона и владений луком, от силы не зависит (см. "Приемы").
- Прием "Стремительные стрелы". Колющий урон, зависит от уровня лучника, ловкости, мощности колющего урона (см. "Приемы"). Прием можно купить в книжном магазине Capitalcity за 1000кр.
- Прием "Выстрел в голову". (для приема требуется наличие 3 тактик крови) зависит от хп жертвы (см. "Приемы").
Статы. Владения. Наверняка вы уже были в пещерах и получали репутацию - награду за выполненные задание. У вас есть выбор, поменять награду на статы, владения и прочее, абсолютно не нужные вещи в боевом смысле. Подробней про то, куда потратить репутацию можно почитать в другой статье.
Сила. Повышает только урон. До 11-12 уровня думать о ее повышении не нужно. Только ради эксперимента.
Ловкость.Статы первым делом определяем в ловкость, поскольку она повышает не только профильный урон, но и нашу основную защиту - мф. увертывания. Необходимо получить ближайшие бонусы за ловкость 75/100/125/150 и только потом повышать живучесть комплекта выносливостью. Начиная со 100 ловкости достигается бонус абс. мф.уворота: +5, что не будет лишним при дистанционной стрельбе, когда у лучника нет зон блока.
Интуиция. Мф. критического удара комплекта Смертельного ранения равен нулю, учитывая минимальные 3-4 стата в интуиции, я имею 21-28 крит. удара. Каждый параметр интуиции дает 7 крита, т.е. чтобы иногда критовать арбалетчиков и танков без инты необходимо 10 статов в инте (если у них нет бонуса за 150 силы - 75% антикрита и рубашки с антикритом). Чтобы критовать остальные классы, необходимо 35 и более интуиции - непозволительная роскошь. Да и избыточное количество критов создаст дефицит основных тактик - тактик атаки.
Выносливость. 1 стат выносливости добавляет 1.5 защиты от урона и магии и 6хп. Когда достигнут нужный бонус за ловкость, можно статы добавить и в выносливость, повысив "живучесть" комплекта.
Мудрость. Можно повысить и этот параметр, увеличив количество маны и способности ее восстановления приемом "Сосредоточенность". Лично я не делал этого :).
Итак. Если в городе много уворотов и критов, повышаем ловкость (для уворота/антиуворота и урона); если арбов - минимум 10 статов в инту (для критического урона), остальное в ловку (для уворота/антиуворота и урона); если магов - увеличиваем выносливость до 50 (повысит уровень жизни и защиту), а лучше переехать в другой город :))
Владение луком повышает дистанционный и прямой урон, количество целей приема "залп стрел", количество целей приема "Нить жизни". Владения в стрелковом оружии повышают только прямой урон лучника: в дуэлях, пещерах это будет полезным. Владений стрелковым оружием не может быть больше "родных" владений луком.
Враги. В следующей таблице обобщены качества каждого класса, такие как эффективность в бою (урон за ход, урон за бой), защита от урона и возможные защиты при отстреле. Классы расположены в порядке предпочтения убийства в начале боя. Хотя бывают исключения в зависимости от "опасности" для команды. К примеру, если в моей команде много критов, то основными целями у меня будут увороты.
Класс*
Попадания
Средний урон за бой
Средний урон за ход
Защита от колющего
Возможная защита
Крит
58%
1712
64
средняя
скрытая ловкость
Арбалет (хорошие стрелы)
средняя
стена поглощения
Маг
94% (маг промах 6%?)
2086
слабая
туманный образ
Лучник**
90%
1833 / 2088
114 / 144
слабая
мф. увертывания
Уворот
46%
1404
28
слабая
мф. увертывания, танец
Топорщик
38%
2576
77
хорошая
нет
Танк
40%
2138
48
отличная
блок щитом
* Каждый представитель класса средней силы: вырыто несколько пещер, но статов в духовности еще нет, максимум 2-3 вещи качества VF и выше. Было тяжело найти топорщика, танка, арбалета пока не нашел :(. Для каждого просматривал статистику прядка 30 боев в разные дни. ** Урон лучника – пересчитанный мой урон без учета рун на мощь урона для обычных/хороших стрел. Такой большой процен попаданий есть следствие того, что даже попадая в блок лучник наносит урон и получает тактику меча. 10% это величина уворотов уворотов (с этими уворотами масло масляное ;) ).
Проанализировав таблицу, приходим к выводу, что правильнее всего лучнику сначала заняться наиболее эффективными бойцами с плохой защитой от колющего урона - арбами и критами, попутно постреливая залпами или СС по тем, по кому сложней попасть (лучники, увороты).
Со времен ввода лучников в игру немного поменялась механика боя. Теперь нельзя стрелять по цели "через" бойцов со щитом. Это немного усложняет жизнь: танки были отличными подставами для отстрела критов и арбов. Прокомментирую каждый класс отдельно.
Крит. Размениваться с ними в начале боя лучше под призрачной защитой, чтобы снять с них призрачку для дальнейшего отстрела. Чаще всего с ними безопасно размениваться даже без защит: мф. увертывания работает хорошо, но не стоить на это надеятся слишком часто.
Арбалет. Считаю их опасными, особенно с хорошими или отличными стрелами и стараюсь убить в начале боя, через других, в том числе критов.
Лучники. Редко встречаются. Понимаю, что это тоже уворот и попасть в него проблема, тем не менее, комплект лучника выбирают не для нажимания "Вперед", а для осознанной игры. Стараюсь отстреливать в начале боя, если нет более сильного, на мой взгляд, противника. Опасность можно оценить по цвету комплекта, статам и заряженным стрелам.
Танк. Разменяться с ним в начале боя можно ради тактик меча или точного выстрела: урон по ним даже колющими атаками мал, в блок - половина от "мал". Если среди союзников нет критов или арбалетчиков, то лучше отстрелять танка через других игроков (при этом у него нет тех трех(!) блоков, как при прямом размене). Не очень удобный противник: его нельзя сменить. Можно использовать для набора тактик.
Уворот. Стрелять по уворотам опасно: велика вероятность промаха, а тактики меча нужны как воздух. Можно разменяться ради тактик щита и, возможно, меча. Также после снятия призрачки с сильной цели можно отстреливать ее через уворота. При таких отстрелах лучше использовать призрачный кинжал, т.к. защитные приемы лучника увороты снимают за 2 размена, а призрачка работает 3 размена.
Маг. Я так и не разобрался, что можно с ними сделать, особенно, если это екро-маг. Единственный способ, который работает это ждать размена 5-8 бойцов противоположной команды и пулять в него без остановки, чтобы он не успел обновить барьер или спрятаться в призрак. Следите, чтобы воздушник не "включил" туманный образ, а то все стрелы полетят в вашу же команду. Если маг видит, что его отстреливают, он начнет поливать вас своей магией – он ведь тоже может пулять вдаль. Защищайтесь зеркальным щитом, призрачной защитой или "стеной поглощения", сделав небольшую паузу.
Топорщики. Редко встречаю таких. Не помню проблем с ними... Видимо для кого-то другого это лакомый кусочек.
Звери, КС, другие серые участники боя. Если есть такие "подставы" в бою, то стараюсь использовать при размене с ними "Точный выстрел", ну или на крайний случай собрать сердечек для "Ярости" и "Сосредоточенности".
Для лучника самый выгодный бой - "с ранами", поскольку мы можем выбрать любую зону для выстрела, и при дистанционной стрельбе она будет 100% без блока. При попадании в "раненую" зону противник получает повышенный урон.
Не лишено смысла слепить "Ослепляющим выстрелом" сильного соперника. Если слепой крит/арб/маг и попадает по вам, то с двукратным ослаблением. Но есть шанс, что уложит или ударит кого-нибудь из своих.
Хитрости. 1.Лучше деньги потратить на усиление гос. комплекта, чем купить екро-шмот: вас не считают опасным, поэтому не боятся размениваться и не отстреливают. Минус в этом - долговечность комплекта. Именно поэтому у меня лук екровый: было бы жаль лишиться чарки ПТП на ловкость из-за сломанного оружия. Хочешь драйва - купи желтый фул и принципиально не используй хилки :)
2. Магическая особенность "здравомыслящий" ускоряет реген маны стрелка. Даже если нет параметра "мудрость", будет работать "здравомыслящий" х3. Чтобы раскачать ее необходимо повысить мудрость до 50, выставить особенность, перекинуть статы.
3. Если вы обратили внимание, что крит второй раз увернулся от стрелы, то с большой вероятностью на нем висит "Скрытая ловкость" и стрелы в него попадать не будут, пока висит прием. Аналогично: танец ветра, танец лезвий, туманный образ.
4. С чистыми уворотами стоит размениваться, ставя блок. Это наиболее реальный способ набрать щитов, например, для "Смены противника", "Занять позицию от защиты" или "Раскрыть намерения". К тому же, вы не даете набрать тактики контрудара: от стрелы увернуться можно, но контрудар сделать нельзя.
5. Если в бою танк отбил щитом выстрел, то стрела летит в произвольном направлении, включая того танка.
6. Если против вас остался танк и другой боец без щита, то иногда правильнее отстреливать сперва танка через "подставу": при дистанционной атаке у цели нет блоков (три в случае прямого размена с танком). Также попадание стрелой в щит дает танку 1 тактику блока для контузий, глухих защит и возмездий.
7. При использовании приемов "Залп стрел" и "Стремительные стрелы" лучник тратит несколько стрел, равное количеству попаданий.
8. Сэкономить стрелы можно приемом "Точный выстрел": стрела тратится за выстрел, а не за ход. При этом противник получит двойной урон, а вы 1 тактику меча. Но лучше не забывать заряжать лук :). Нельзя стрельнуть залпом или СС одновременно с точным выстрелом.
9. При отхиле нитью жизни на маге учитывается урон нанесенный магу, а не сбитые с мага хп.
10. Приемы "занять позицию от атаки/защиты" сокращают урон от глубоких порезов, ослабляющего острия и двойного броска в 4 раза (это относится и к ране от Механического Убийцы в ПТП).
Цена вопроса. Плохие новости, господа. После нескольких дней тестов на 10ке пришел к следующим выводам. На это потрачен не один день, поэтому фарт и прочую мистику сразу отметаем. Итог таков:
Качество стрел
хорошие стрелы
обычные стрелы
Тестовых боев
46
28
Процент побед
72 %
50 %
Средний урон на выстрел, (урон в бою)/(кол-во стрел)
190
152
Средний опыт на стрелу
614
469
Ориентировочные затраты на весь 10ур
6842кр
896кр
Как видим, качество стрел влияет на результативность игры, как и ее цену :). А теперь самые плохие новости: у меня выкопано 19 статов и 2 умелки, комплект усилен на 63 мощи колки, 5 статов, 97 хп и немного мелких мф по сравнению с новым комплктом лучника. Это значит, что надеть комплект и начать рулить может не получиться.
К тому же, понаблюдал за поломкой своего фула пока брал опыт. Старался качаться в дни повышенного опыта. С такой скоростью вещи с максимальной долговечностью 35 должны почти полностью сломаться до 11. Т.е. если качаться в обычные дни или с обычными стрелами, придется покупать еще и новые пояс и перчи... благо руны на них самые дешевые :).
Достоинства. 1. Можно уничтожать сильных противников не размениваясь с ними. Значительно повышает шансы на победу в бою. 2. Значительный урон за ход, редкие промахи. 3. Интересные приемы, как защитные, так и атакующие. 4. У обстреливаемой цели нет блоков. Недостатки: 1. Нет блоков при дистанционной стрельбе, но есть мф. увертывания, скажет оптимист, такой как я :). 2. Отображение большинства используемых приемов в логе боя до размена (кроме "Выбрать цель" и "Раскрыть намерения" ну и СС, разумеется). 3. Невозможно использовать связки приемов, например "Залп стрел" с такими, как "Оглушающий" и "Ослепляющий" выстрелы). 4. Нет книжных приемов: отменить, выжить. Хотя выжить я бы не использовал: 3 тактики атаки могут сделать больше пользы, чем отхил на них. 5. Нет приема, который может дать тактики крита (как, например скрытая сила у войнов) 6. Платные размены (хоть и не очень дорого при использовании обычных стрел). 7. Лук привязывается при использовании, т.е. комплект автоматически дороже остальных (с учетом отсутствия возможности продать лук за 70-80% от госа другому персу вместо сдачи в гос. маг. за меньше чем 50%), если речь идет о “попробовать”, а не купить на весь уровень и зарунить.
Разная статистика - Средняя вероятность попаданий по противнику в хаоте: попаданий/выстрелов = 1015/1128 = 90,0% - Средняя вероятность уворотов в хаотах: уворотов/(блок+уворот+пропуск) = 936/1900 = 49,3% - Максимально уворотов при моих мф. увертывания = 2196 против пауков 4ур = 257/344 = 74,7%; (видимо 75% - максимальный шанс увернуться) - За 6.27 млн опыта фул поломался на 82 единицы (из 630 возможных для вещи с максимальной долговечностью 35) - Нецензурных высказываний в мой приват: 3
Ошибки и предложения Ошибки (?): - Атакующие приемы требуют ману и обрабатываются зеркальным щитом как магия (отнимают ману у оппонентов), а вот урон не уменьшают. Где ошибка? - Залп стрел и Стремительные стрелы иногда промахиваются: "--". Промах не каждого попадания, а одного из них. Похоже на магический промах (6%). Эти приемы - магия с физическим уроном?
- Занять позицию от защиты/атаки уменьшают урон от ран в 4 раза. Ошибка или такая механика? - В хаотах с ранами при дистанционной стрельбе подсвечиваются "опасные" зоны для противника напротив. Хорошо бы при нажатой кнопке "стрельба по цели" отображать "опасные" зоны противника в цели. - При наведении на приемы "Залп стрел" и "Стремительные стрелы" отображается урон, не учитывающий мощность колющего урона, хотя зависимость, очевидно, существует. - Работает особенность "здравомыслящий" х3 без мудрости. В общем, ничего плохого, но могли и разрешить увеличивать эту особенность стрелкам без перекидки статов. - Скрытая ловкость, танец ветра, танец лезвий, туманный образ - поправить описание с учетом стрелков или поменять действие. На данный момент ни одна стрела не попадет в противника пока висят эти приемы, хотя написано "следующего удара".
Дабы оживить вымирающий класс и сделать более удобным я бы предложил следующее. - Пещерные стрелы. Только для пещеры, ну чтобы копать можно было не в костылях или ножах 4го уровня. Они должны стоить пещерных ресурсов или одновременно различных ресурсов. Также было бы интересно получить стрелы со стихийными атаками (вероятностью стихийной атаки). Скажем, ядовиты стрелы, огненные... ну знаете из какой игры? :) Такие стрелы можно добыть в пещерах, но очень тяжело (предположим, собрать ингредиенты в разных пещерах + изготовить у какого-нибудь мастера в ремонтной мастерской) или купить ослабленный/усиленный вариант в госе/березе. Это было бы для многих новым квестом для временного усиления персонажа и, новая тактика в боях.
- Тактика крови. Хорошо бы придумать прием, дающий за n тактик меча/щита тактики крови. Урон не обязательно должен быть критическим (по силе), но чтобы была возможность такой конвертации. Это бы сделало доступными антимагический прием (Выстрел в голову). Качать инту не выход, т.к. это лишит выбора тактики боя в зависимости от состава противников.
- Дуэли. Сделать возможность убрать штраф на прямые атаки. На данный момент комплект не может превысить 66/68/70/72/74 процентов от дистанционного урона при прямой стрельбе для 8/9/10/11/12 уровней соответственно. Теоретически, даже 21-й уровень не может полностью убрать штраф :). Хотя может и не стоит... ужасный урон стремительных стрел компенсирует недоурон.
- Приемы внимания. Открыть стрелкам доступ к этому классу приемов.
- Отменить подтверждения при зарядке лука, если лук уже привязан и он единственный в инвентаре. В идеале добавить возможность разрядить и зарядить лук не снимая его: через "правую кнопку мыши на колчан". Ну и чтобы при этом мана и хп не "терялись".
- Хорошо бы убрать требование на 15 силы у цепи каменного стрелка, включая уже существующие (в частности с моей). Кстати, это может быть еще один квест, как с кольцом алтаря в БК2: собрать нужных ингредиентов (скажем, “глаз на стреле”) и обменять трофеи на “работу мастера по снятию дурацкого требования”.
- Ну и конечно же подарить мне бесконечный колчан отличных стрел :)
=== Надеюсь, информация была полезна не только начинающим стрелкам, но и всем остальным классам. Жду от думающей части БК интересных тактических решений и командной игры.
Повторяю, что статья основана на личном опыте и отношении. В ней изложены некоторые ФАКТЫ, касающиеся класса стрелков. Это не нытье и не хвастовство. Ответственность за возможные фиксы "руля" после публикации с себя снимаю. Она задумана как пособие, ликбез для потенциальных напарников и соперников. Выражаю благодарность всем, кто помогал в поиске информации и тестах.
Да прибудет с нами баланс!
З.Ы. Дуэли пока не описываю: мало опыта. Но можно отметить, что маги гораздо сильней; крита победить можно, даже более сильного.
Update: 20-06-11 22:40 Ну вот и наигрались.. теперь СС и залп стоят 6 тактик атаки :)... несомненным преимуществом обладают комплекты с екро-увелиркой.
кстать магам мудрость дает доп реген маны... вродь мудрость/4 маны в ход но не меньше уровня персонажа... дают ли лучнику статы в мудре реген маны каждый ход ?
в бою мана без приема не восстанавливается. или это крайне незаметно с учетом ее максимального количества.
Гость БК
31-03-11 @ 13:04
Re: Живи, класс лукарей!
Если стрельнуть приёмом"Выстрел в голову" в танка юзующего глухую,то он после того как сработала глухаю потеряет свои 10% НР.И целью через танка не пульнёшь. С Ув. Мастер-Кинжала
Благодарность Автору, решил одеваться на 9 в лука, но колебался. После прочтения мною статьи мои колебания розсеялись. Очень много полезной информации!!! Апплодисменты =)
Отличная статья, некоторые аспекты мне были неизвестны. Однако на 11 уровне в отличии от 10 уровня соотношение крит-антикрит, уворот-антиуворот говорит не в пользу Лукаря. Отсюда и вытекает главный минус лукаря 11 уровня - это практически нерабочий мф. уворота, и как следствие отсутствие "популярности" данного комплекта. Впрочем это тема для других статей. Из плюсов Лукаря могу отметить возможность юза точного выстрела при прямом размене, когда "очевидно" использование соперником призрачек,танцев, коварных, скрытых ловкостей и другой хрени, тобишь, таким образом, сводить на нет защитные приемы. Опять же, удобно юзать точный при прямом размене с соперником, на которого выставлена цель. Большим минусом лукаря является его очень слабая броня и защита от магии. К плюсам могу отнести возможность ведения очень интересной тактики боя в хаоте и группе.
Пожелание для администрации: сделайте лукарям плюшку на + 125% к урону при выстреле по цели, а то как-то нелогично получается: арбалет при своем штрафе в 50% (выстрел по цели) наносит урон больше чем равноценный лукарь, у которого в данном случае штрафа нет, так как у арба дробь зависит на 80% от силы, в то время как у лукаря 50% от ловки:)
Хорошая техника насчет точного, но стрелять точным напротив не очень разумно. лучше с двойной силой вдаль стрельнуть в того, кто УЖЕ в прицеле.
да, мф. уворота на 11м это отдельная песня.
Насчет арбов вот: арбам стрелять "через цель" не много хуже, чем "перед собой", поскольку блоки (2/5 у критов, уворотов и топоров; 3/5 у танков) урезают их выстрел точно так же наполовину. Это грубо, но суть понятна, да? У лучника профильный стат повышает мф, у арба только силу выстрела (и чутку антикрита - бонусом за силу)