If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
13-03-08 @ 23:05 Критикъ Навеяно то ли конкурсом, то ли Колхозом...
Вкратце. Мысль эта бередит мне мозг уже давно. То ли оттого, что часто пишу в соавторстве, то ли из-за конкурса нашего вялотекущего...фиг знает, в общем, но идея коллективного литературного творчества мне здорово близка. В общем...по моему скромному мнению, слаженная команда даже не мега-талантливых, но усидчивых и имеющих понятие о литературе авторов на раз порвет любую "Грелку". Соответственно - любого Лукьяненко и кто там еще в завсегдатаях. ЗАО "Колхоз", только в литературном исполнении:)
Как оно происходит. У одного хорошо получаются дилоги, у другого - боевки, у третьей - любовные сцены. Каждый из нас, пишущих, старается быть универсалом, но что-то у каждого по-любому получается лучше. И в этой агитбригаде автор получит возможность реализовать именно свои сильные стороны. Принцип футбольной команды - каждый в своем амплуа и в своей зоне. Сюжет делится на куски, и каждый пишет то, что у него получается лучше и быстрее всего(в бригаде также должны быть диспетчеры, сшивающие куски между собой в единый текст). Здесь возможна еще гора наворотов - перекрестное редактирование, писание "по главам" или "каждый за своего героя", да черта в ступе...с опытом придет.
Главное - притертость команды. Четкая связь. График, который свят. И обязательные тренировки.
Верно. Во-первых, это не плохо; часто такое расслоение стилей - как-раз таки необходимо. Во-вторых, если все же нужен единый стиль - для этого у команды должен быть а) опыт соавторства, притертости друг к другу и б) диспетчеры, редактирующие текст, сшивающие в одно целое - в том числе и стилистически. Все исполнимо.
Попытка не пытка, правда, товарищ Берия (с) Готов принять участие. В качестве так сказать художника от литературы. Любые описания. Места, герои, действия...
Хммм... Не думаю, что это очень хорошая идея. творческий человек, сам по себе - индивидуальность, и ему принципиально осозновать свою индивидуальность, скорее всего, это даже его уязвимое место. Такое образование можно создать, но оно получится крайне нестабильным, ибо абсолютно всем не понравится что-то в конечном продукте, что неизбежно приведет к распаду.
Кроме того, ИМХО, текст полученный в результате подобного действа будет неудобочитаем, слишком разные смыслы будут вкладывать люди в одни и те же слова и действия. И никакие корректоры не преведут все это в норму. Корректоры тоже люди, они лишь добавят хаоса в хаос.
Творческий человек - индивидуален, согласен. Ну а как же быть с соавторами, м?:) Потом, есть такое понятие - профессионализм. Во всей этой связке совсем не обязательно собираться талантам, творцам от бога и вдохновенным поэтам...наоборот, как ты правильно заметил, эта толпа невротиков сразу же передерется:)). Нет. Собраться должны, прежде всего, профессионалы-райтеры, которые знают, что вдохновение - вдохновением, а текст чтоб к завтрему был сдан... Кроме того, структура должна иметь зачатки иерархии. То есть - командира(ов). Соответственно, решение по конечному продукту должны принимать они. Ты просто не ту картинку представил:). Группка творцов, которая лабает что-то по приколу, и у каждого своя точка зрения на процесс... А я вижу это все как жестко спаянный, практически боевой коллектив, где каждый знает свое место и цель, и спокойно работает на своем участке. Дикси.
Соавторы соавторами, но много ты знаешь вариантов, когда этих соавторов больше двух? А описанная тобою иерархическая система... Она как-то слишком проста. Если она проста, да еще и эффективна, то почему ее не используют в данный момент? Мысль-то, не шибко сложная. А потмоу что коллектив творит все равно под себя. Получится универсал, без вложения куска души конкретного человека. Попытки сделать что-то универсальным, без специфики, в любом роде творчества, приводит к возникновению категории, которую в музыке называют "попсой". Да, она популярна, но временна, быстратечна и неконкурентноспособна.
Варианты, когда соавторов больше двух, знаю, но это совсем другие варианты.Обычно коллективные авторы (в основном, это всяческие "иронические детективщицы") не афишируют того, что они коллективные - в том числе, и на исполнительском этапе. То бишь, "литературный негр" пишет текст (возможно, целиком, если он небольшой, возможно, какую-то часть), сдает его заказчику, получает не самый большой гонорар - а дальше части пригоняют друг к другу стилистически (тут наиболее любим вариант "несколько повестей под одной обложкой"). Может быть, есть кто-то еще, но они не палятся. Понимаешь, Тифлинг, никто и не задавался целью сделать "с нуля" мировую знаменитость и литературный столп. Повторюсь, пока это только так, прожекты... У этого объединения - куча плюсов. Первое - тренировка: отработка одних элементов, других элементов - никто не неволит зависать на одних диалогах, к примеру. Второе - возможность быстро выдавать качественные тексты. Сейчас на коне всякие Дашковы-Бушковы, которые строчат по три романа откровенной фигни в год (причем, скорее всего, не они и строчат). Почему не делать теми же темпами - лучший продукт?
>>Почему не делать теми же темпами - лучший продукт?
Теми же темпами, получится такой же продукт, даю 99% гарантии))) Шедевры делаются годами, и они делаются человеком лично.
Нет, я не спорю, я сам неоднократно замечал в произведениях, например, М.Фрая такие нестыковки, который попросту были бы невозможны, пиши их полностью один человек. Но если разные участки писали разные люди - то запросто. Проблема не в этом, проблема в том, что качественной продукции так не сделаешь. Ручной труд одного человека всегда будет цениться больше, чем поставленный на поток труд работников цеха.
Вопрос - что есть "качественный продукт"? Шедевр - согласен, не напишет бригада. И ручная работа ценится дороже штамповки... Но давайте сначала дорастем хотя бы до"штамповки". Большинство из нас и это пока плохо умеет... А там уже будем посмотреть.
Вот именно. Лично я, например, так до сих пор и на брался смелости вообще попытаться опубликоваться. Но если наберусь, и это все будет успешно, то зачем мне вступать в бригады? А если безуспешно, то зачем я бригаде?
Это я не о твоем проекте (меня туда, общем-то, и не приглашали))), а вообще, как бы я мыслил, на месте человека, которому бы сделали подобное предложение.
Гость БК
16-04-08 @ 11:09
Литература вряд ли пострадает
Как я понял, литературных рабов в мире и так хватает, так что производство "чтива" уже давно не является "творческим процессом". Ну, допустим, ЗАО "Литколхоз" будет равноправным и благородным объединением авторов во имя высокой цели (мечты-мечты), ну и что? Конкурировать с Тургеневым бессмыслено, а конкурировать с дамами-детективщицами-лавстористками - как-то нелепо, ИМХО
А явление Литературы - всегда было результатом, который некий индивидуум достиг сам. Исключения есть, конечно... Вот, например, Козьма Прутков - это Литература или попросту в меру забавная коллективная шутка очень талантливых литераторов? Как думаете? Анорфин
Если на равных - нет. Не будет успеха. А вот если Лидер с командой - тогда да. Лидер ваяет, а команда месит глину ( генерирует идеи, добывает нужные сведения, исторические факты, научные теории, беттаридит, бороздит текст и тп ). Таким образом стиль произведения - от Автора. НО процесс ускоряется за счет работы в Команде.
Угу, что-то в этом есть. Реально, похоже на футбол:)) - есть игровые амплуа (нападающий, защитник и т.д.); твой "Лидер" - это нападающий, который забивает голы, и команда выигрывает...а все прочие работают на то, чтобы он забил.