|
updated 18.10.08 00:36 17.10.08 23:42 | О немодной любви к БК |
ru |
Такое дело. Завели мы тут с небезызвестным Гнидиком в его ЖЖ спор о том, о сем. Ну и брякнул я ему, мол, люблю я этот проект, много лет ему отдал, и хочу сделать лучше. Гнидик удивился: "За что, мол? Как его можно любить?" Я ответил: "За людей". Гнидик посчитал меня "патриотом" и носителем розовых очков...
Я задумался - а действительно, что для меня БК? Я ведь ни фига там не достиг. Ну, известный клан, ну, седьмой левел...для меня всегда эта атрибутика была так, пена. Семерку люди за месяц берут, не особо напрягаясь. Гордиться нечем, короче.
Но я все же люблю БК.
...Когда парень с коротким ником Гаг улыбнулся мне в ответ на мое заявление, что, мол Бойцовый Кот не пропадет нигде, я понятия не имел, что все так получится. Он дружил с Кирой (и был на ней когда-то виртуально женат даже) и подружился со мной. А потом познакомил нас между собой. Кира стала мне женой (в реале:)), а Гаг - названным братом.
...Самое светлое воспоминание о службе в армии - это когда мы, еще не "духи" даже, а "запахи", КМБшники, стоим после бани в строю, сержант умотал в ларек за сигаретами... Пахнет мокрой землей, свежестью, только что прошла гроза, мы жмуримся на солнце и тихонько треплемся за жизнь... Голос сзади: "Да, а вот в интернете есть такая игрушка - "Бойцовский клуб"...Я, с интересом:"Ты тоже БКшник? Из какого города?" - "Санд-сити" - "Ни фига себе! Я тоже из Санда! Ник какой?" - "Каспаров" - "Ядреный батон!" - ору я и поворачиваюсь в строю. - "Я - Критик!". И Каспер тоже орет, мы обнимаемся, как братья, хотя до этого только разговаривали пару раз в чате...И естественно, я пригласил его потом на свою свадьбу с БКшницей Кирой...
...И я не буду перечислять, сколько хороших людей я здесь встретил. Много. Настоящих, надежных...людей - а не врагов, ВЦ, гагашей, светлых качков, темных шакалов, жертв +600, флудеров, хамелеонов, нубов, артников, купивших все... кого тут еще обычно встречают? Может быть, грязь липнет к грязи. А может быть, запоминается только хорошее, и дрянь все же была, но не запомнилась. Но трое настоящих друзей и десяток хороших приятелей первешивают всю эту виртуальную падаль, нет?
Я люблю Бойцовский Клуб за то, что в него играют люди - мои друзья и подобные им. Это немодно, я понимаю, особенно сейчас, когда вскрываются все тайны и выкапываются горы грязного белья Ангелов и иже с ними. Распад старого Клуба начался именно с потери авторитета модераторами и админами. Сейчас - пик этого процесса.
Но я не хочу, чтобы БК загнулся. И приложу все усилия, чтобы этого не случилось.
|
Comments: 13 | |
|
|
|
17.10.08 22:39 | Забавно вышло. |
ru |
Еду давеча вверх по эскалатору, читаю Коэльо, "Книгу Воина Света". Вот эту страничку:
"Временами у воина света возникает впечатление, что он одновременно проживает две жизни.
В одной из них он принужден делать то, к чему у него не лежит душа, сражаться за идеи, в которые не верит. Но существует и другая жизнь, и она открывается ему в мечтаниях, в чтении любимых книг, во встречах с теми, кто мыслит так же, как он.
Воин не препятствует тому, чтобы две его жизни сближались. "Есть некий мост, который соединяет то, что я делаю, с тем, что мне нравится делать", - думает он. И постепенно мечты его овладевают повседневностью, и вот уже они возобладали над ней, и тогда он понимает, что готов к тому, чего всегда желал.
И теперь нужно лишь немного дерзости - и две жизни сплавятся воедино"
Ну вот, доезжает эскалатор до верха, я закрываю книжку и включаю "Наше радио" в плэйере - тут уже ловит.
И слышу, значитца, речь диджея: "...живи будущим - расплачивайся кредами!"
Тут-то я и остолбенел. Ни хрена себе две жизни совместились, думаю...
Повтыкал, послушал - это там какие-то webcredz рекламировали, слоган у них такой.
Забавно вышло.
:)
Mood: так себе Music: Doors
|
Comments: 9 | |
|
|
|
updated 13.10.08 00:38 13.10.08 00:09 | Гуляя по кладбищу |
ru |
Я вообще люблю гулять по кладбищам. И очень хорошо понимаю господина Чхартишвили (в миру известного под псевдонимом Борис Акунин), который называет себя "тафофилом" - то есть "любителем кладбищ".
Ночью это особенно интересно - тебе могут встретиться персонажи, которых никогда не увидишь днем. Но прогулки по кладбищу днем - особенно таким хорошим осенним днем, как этот - тоже могут принести массу позитива.
Вообще, Смоленское кладбище в Питере - это скорее парк, чем место упокоения усопших. Тут много деревьев, зелени и могил возрастом в полтора-два столетия. Эдакая помесь леса с музеем. Тут нет той гнетущей атмосферы, что царит на современных погостах, тут не ловишь краем глаза постоянное мельтешение над могилами, и снимать можно без особой боязни найти потом на фотографии хмурую бестелесную физиономию на заднем плане.
На одну из своих прогулок пару дней назад мы с Кирой додумались прихватить фотоаппарат. Уж больно погода была хороша. Собственно, полный отчет здесь - http://photo.scrolls.combats.com/~Критикъ/gallery/37157.html
Кстати, на позапрошлой прогулке, когда погода была преотвратная, а фотоаппарата с нами не было, случился интересный казус. Проходя между старых могил, мы заметили во втором ряду неярко, но отчетливо мерцающий огонек крошечной свечи. Свеча была установлена перед каким-то совсем старым надгробием. Нам, конечно, стало интерсено, и мы, конечно, пошли к этой могиле. Нужно было обойти ряд (напрямую не полезли, мы же не вандалы какие). Когда добрались - это заняло с полминуты -перед могилой не было никакой свечки. Могила была именно та, старая, зеленоватая, со стершейся надписью, но свечки перед ней не было. Были капли еще теплого воска, но ни малейшего следа свечи или фитиля. Мы пожали плечами, улыбнулись друг другу и пошли дальше.
Видимо, так нужно.
|
Comments: 8 | |
|
|
|
updated 22.09.08 18:02 22.09.08 14:57 | Власть Тьмы на три часа. |
ru |
И таки да - это был прикол. Фэйк. Утка. Самая бредовая новость из всех, которые мы с Денкендом смогли придумать, причем, что характерно, абсолютно не подтвержденная фактами.
Итак, что вышло? Три ведущих темных новостных ленты (сталкеры, дарки и Армада) в 12.00 выдали в эфир следующее сообщение:
Уважаемые пользователи проекта! С целью эксперимента модераторские права в городе Angels-City передаются Темной Армаде сроком на месяц (с 22.09 по 22.10). Просьба всем персонажам, имеющим светлую склонность, с пониманием отнестись к данной акции. И да пребудет с нами Сила.
Естественно, никакой ссылки на ивентс не было, что сразу заметили пытливые читатели в комментах. Естественно, никаких следов данного нововведения ни на ЖЗЛ, ни где бы то ни было еще никто не смог обнаружить. Мы специально не привлекали "тяжелой артиллерии" типа реальных ссылок - к чему раскачивать лодку, в которой сам плывешь?;). Все было объяснено в 15.00.
Но, все-таки, круги по воде побежали будь здоров...
У этой акции - несколько причин и подтекстов. Политический - как ответ на лихое заявление Валдайского Оборотня в стиле "Бей темных, спасай Ангелс!". Модератор провоцирует агрессию? Мой любимый анекдот про меч для Волобуева: "А вот тебе х..!"
Журналистский - взяться и посмотреть, насколько писаки еще могут влиять на эту игру.
Ну и еще. До кучи, это был маленький эксперимент над умами - сможет ли повториться история голого короля применительно к реалиям современного БК.
|
Comments: 46 | |
|
|
|
10.07.08 09:59 | Все, захомутали:) |
ru |
Завтра свадьба...а потом отпуск!
Нам бы день простоять да ночь продержаться...
Mood: замотанное
|
Comments: 7 | |
|
|
|
updated 25.06.08 14:28 25.06.08 14:08 | Россия-Голландия: Street Magic Style |
ru |
Предупреждение: если вы не видели/не любите бочариковский шедевр про уличного мага Дэвида Блейна, вам не сюда. Прочие - welcome.
Hide
- Ты чего на меня пыришься, демон?
- Эван...что-то мне как-то ссыкотно...
- В рот мне ноги, он даже не отлевитировал меня обратно!
- Раскукожь мою сборную обратно, демон!
- Ты зачем его изговнякал?!!
- В рот мне ноги! Остановись, демон!
- Ура, менты, привет! - Арестуйте его, он нам всю жизнь разрушил!
- Хватит пихать нам оранжсоду во всем места!
- Встань с земли, простудишься!
Блейн. Андрей Блейн.
|
Comments: 8 | |
|
|
|
updated 25.06.08 12:03 14.06.08 16:11 | Великая депрессия в БК |
ru |
Общественное мнение – тот еще пресс. До нынешнего чемпионата Европы вся Россия считала, что наши футболеры ни фига не умеют играть – и сборная сливала игру за игрой. Общественное мнение давило на нее, выиграть было тяжелее вдвойне, игроки в себя не верили. Пока один голландский тренер...ну да ладно, это совсем другая история.
Так вот, как минимум половина активного населения БК считает, что «все за деньги, проект умирает». Что из этого следует? Что нам нужен свой Хиддинк?
HideПредвестники бури
Как известно, когда корабль вскорости потонет, с него начинают бежать крысы. В нашем случае это выглядело бы так – из БК люди начинают массово уходить в другие проекты, потому что здесь им становится неинтересно. Имеем? На сто процентов!
Это палится достаточно легко. Топ-кланы «Двара» - Mercenaries и Бригада, и это скорее правило, чем исключение. Даже в совсем уж простеньком «Троецарствии» я насчитал не менее пяти БКшных кланов (именно БКшных, а не просто присвоивших понравившийся клановый значок). На вопрос в приват «дилеру игровых услуг» любой игры, алхимик ли он и где здесь «береза», персонаж обычно ржет и сообщает, что тоже играл в БК. В чатах «ТаймЗиро» и «Карнажа» нет-нет да встретишь знакомые ники и выражения…
Из БК уходят поодиночке и кланами. Почти все те, кто гремел здесь раньше – гремят в других мирах. Назло проекту (а может, по привычке) берут те высоты, которые в БК не получилось взять или не сумели удержать. Можно их осуждать? Можно. Но я не буду.
Ну и еще один признак скорого конца – когда в воздухе явно пахнет гнильцой морального разложения (вспомним закат Рима и СССР). Когда никто не верит ни во чью честность, когда быть подонком выгоднее, чем кем-либо еще, и каждый власть имущий озабочен лишь собственным комфортом. Имеем ли это? Ну-ка, какие есть версии?
Какого черта я здесь делаю?
Именно об этом (правда, в более мягкой форме) я спрашивал в этом вот опросе
Что тебя держит в БК?
Only authorized users
|
Vote status: vote are opened for users
This vote republished. .
|
Опрос получился весьма репрезентативным (по-человечески говоря, людей было много) даже по «реальным» меркам - в нем приняли участие порядка трехсот человек как минимум. То есть - он отражает вполне реальную статистическую ситуацию.
А выводы таковы. Половина населения БК играет потому, что привыкла к этому миру. Просто привыкла, ностальгирует по старым временам, испытывает какие-то чувства... Оставшиеся роют пещеры и общаются на форумах/скроллах. И лишь десятую часть из многотысячной толпы привлекают именно бои как таковые.
Понятно, что опрошенные – скорее хайлевелы, чем нубы. Понятно, что многие из «привыкших» голосовало и за что-то еще, но главное не в этом. Бойцовский Клуб, изначально задумывавшийся как «игра, где дерутся друг с другом», стал для опытных игроков (то есть костяка населения БК) неинтересен именно с точки зрения этих самых поединков.
За свою шестилетнюю историю Клубу удалось создать потрясающую социальную сферу, стать настоящим живым миром, в котором можно и не драться. Форумы, скроллы, клановые сайты, радио, литература, сходки в реале... Поединки стали не то чтобы не важны, но – не первостепенны. Так что именно история и «социалка», старые связи и общение не отпускают отсюда те 50% игроков, которым не могут предложить пока ничего иного…
Выводы? Если ничего не изменится и дальше, старые связи порвутся. Время, знаете ли…
Это неправильные пчелы!
Но вот вопрос – а почему отсюда массово начали уходить люди, почему все уверены в сплошном «зарабатывании бабла» Админией? С чего все началось? Откуда есмь пошли вопли, что проект изжил себя? Как говорил Винни-Пух, я «думал-думал и все понял»…
Первое и, пожалуй, самое обсуждаемое. Тотальная коммерциализация проекта, чем дальше, тем больше набирающая обороты. В БК почти невозможно «поднять денег с игры». Торговля как способ заработка, которая есть в любой онлайн-РПГ, была убита появлением «Общей судьбы». Найм практически изжил себя сам – дешевле слить бой. Появившиеся было руны как объект торговли были жестко пофиксены буквально на прошлой неделе. Осталось водительство по пещерам/каналу и вынос вещей из госа...ну, и аповые креды. В общем, кислород желающим чего-то добиться без вложения екр если не совсем перекрыт, то для нормальной жизни его явно не хватает.
Второе, и это уже скорее о «гнилостной атмосфере». Резкое падение авторитета модераторов и администрации игры. С момента первого крестопада и по сей день игроки все больше убеждаются, что эти «справедливые» палы/тармы – такие же игроки, как и прочие, что им также свойственна борьба за власть, самоутверждение за счет слабого и прочие штуки, присущие простым игрокам. Когда Верховный паладин объявляет крестовый поход на Тьму – простите, это не поступок модератора. А когда админы закручивают коммерческие гайки – это отнюдь не добавляет им популярности…
И третье, как следствие первых двух. Исчезнование зыбкого, едва начавшегося формироваться неписаного кодекса фэйр плэй, «честной игры». Он был – во времена форматов и чуть позже. Были шакалы, идейные взломщики этого кодекса, были честные игроки, рубящиеся в основном на равных – носители и защитники этого кодекса, были паладины – его гаранты. Все было просто. С принудительным же делением на сильных/богатых (купивших екр) и слабых/бедных (не купивших екр) полезло высокомерие с одной стороны и зависть с другой, с падением авторитета паладинов – возможность безнаказанно сделать гадость, не преступление, а именно гадость – по праву сильного или в отместку… И постепенно пропал всякий отыгрыш – в таких раскладах люди не играют, а качаются, не сильно заморачиваясь вопросами «фэйр плэй». Социум как единый массив исчез.
БК на сегодняшний день – «недружелюбная» игра, и я не интерфейс имею в виду. В нем каждый за себя или, как максимум, за свою стаю. Между тем, в любой локации «Двара» ты можешь просто попросить о помощи в чат, если на тебя напали - и тебя отстоят всем миром. Зайти в такой бой, помочь – это норма, а не подвиг. Там – это норма…
Это все хреново, конечно, но что делать-то? Нытье в нашем Клубе никогда не было в фаворе. К тому же, я тоже вхожу в эти 50% подсевших на БК.
Помочь могут две вещи. Первая – введение в БК легального заработка (изначально задумывавшиеся профессии, к примеру). Вторая - снятие с модераторов игровых функций полностью. Понятно, что это будет покруче новых локаций и даже замков с луками. Но без этого проект выродится в весьма посредственную игралку с богатой, славной, но, увы, никого ничему не научившей историей.
|
Comments: 3 | |
|
|
|
updated 13.06.08 15:26 13.06.08 14:33 | Бк среди прочих: лидер или вчерашний день? |
ru |
Компресор [12]: Не грозит ли БК затеряться среди новых он-лайн игр с мощными движками?
SJaguar []: Ну, пока не затерялся ведь. Других проектов в России много, очень много, но ни один из них не может конкурировать с БК по масштабам и доходности, как бы они не пытались убедить себя в обратном.))
Интервью с SJaguar'ом
Интервью с Ягуаром на сайте Армады остро напомнило «План Путина». Да, у нас есть проблемы, но мы много делаем, чтобы быть лучшими: и то-то, и то-то, и вообще все нововведения игроки даже не успевают «переварить»…
Но давайте-ка не будем гнать коней и неторопливо разберемся, чем на самом деле является сегодняшний «Бойцовский Клуб» в ряду своих первейших конкурентов. Чем он лучше и хуже прочих, менее «масштабных» и «доходных»?
HideИстория
Ну, может, «Арена» и была первой бесплатной онлайн-РПГ, но БК с его шестью годами истории смотрится не меньшим патриархом. Рядом с ним «Двар» или «Дозоры» выглядят наглыми подростками, пристающими к сорокалетнему мужику. Вообще, сравнение с сорокалетним человеком не на пустом месте возникло – еще Артемий Лебедев говорил, что для Интернет-проекта год жизни считается за пять-шесть. Так что по человеческим меркам у БК сейчас тот самый средний возраст, в котором случается пресловутый кризис.
А вообще говоря, история для онлайн-РПГ – это много. Это, я бы сказал, до фига – потому что сейчас БК на плаву в первую очередь именно из-за своей богатой на позитив истории. Кроме простого количества времени работы данного сервера, это и опыт всей команды админов-кодеров-дизайнеров, это куча народа, играющих в эту игру, достигших в ней чего-то, ушедших и возвращающихся, свои легенды и своя атмосфера, свои «отцы» и «дети»…
Резюме. Шестилетняя история «Бойцовского Клуба» - одна из его самых сильных его сторон: проект успел стать на ноги в качестве полноценного мира, в котором живут, а не просто развлекаются виртуальными поединками. Большинство ключевых игроков в других проектах играли до этого в БК.
Боевая система
Тут все прозрачно. На сегодняшний день Бойцовский Клуб – самая сложная с тактической точки зрения бесплатная онлайн-РПГ. По крайней мере, с уровня 4+. Тот же «Двар» с его тремя зонами удара, отсутствием блока и несколькими наборами вещей – детский лепет по сравнению с БКшным разнообразием. Сложная боевая механика, куча приемов, четыре школы магии и огромное количество шмота…плюс постоянные «подарки» от администрации в лице кратковременных усилений одного из классов бойцов. Надо полагать, создатели «Двара» рассчитывали как раз на тех, для кого это все слишком сложно и нужно поменьше думать.
Но. Речь идет именно о формате поединка «врукопашную» - то есть с использованием системы «удар-блок-кнопка «вперед!». Многие конкуренты БК осознанно отошли от этой схемы (или используют ее лишь частично). Да, речь о луках-арбалетах-бластерах-шмастерах. В «TimeZero» палят напропалую. В «Wizards World», чтобы добраться до ближнего боя а-ля БК, нужно почти десяток разменов пулять друг в друга издали, и т.д. В БК же луки обещают уже чертову уйму времени, но воз и ныне там. Еще стоит вспомнить проекты, где ты управляешь сразу группой бойцов, но это нам обещали в Комбатс Ворлд, если память не подводит…
И про графику чуток. БК, как и шесть лет назад, для описания поединка использует текстовые логи. Техника с тех пор шагнула далеко вперед, и игры последнего поколения зачастую блещут именно графикой, в том числе и в поединках.
Резюме. В игре «Бойцовский Клуб» доведена до совершенства боевая система «удар-блок-размен» в текстовом варианте. Прочие боевые системы, как и наличие графики, игнорируются.
Аттракционы (квесты и прочие занятия, помимо поединков)
Тут Клуб, мягко говоря, совсем уже не впереди планеты всей – с начала и до конца. Если «Дозоры» и «Двар», следуя заветам писателей-профи, несколько уровней подряд ни на минуту не ослабляют игровой интерес новичка, подогревая его новыми квестами, одновременно готовя к «обыденной» игре (прокачке, добыче ресурсов и т.д.) – то БК сразу оставляет его один на один с игрой. Бейся, качайся, чего тебе еще?
Далее. В БК присутствует лишь кривая «реалозависимая» экономика. Соответственно, тут нет профессий, нет торговли – немалых двигателей интереса игроков в играх, не потребляющие реальные деньги в таких размерах (например, в «Визардс Ворлде» реально подняться за сотый ап, исключительно мастеря свитки или добывая ресурсы). Что самое смешное, профессии изначально создателями игры задумывались – см. Библиотеку.
Вместо примочек, позволяющих денег заработать, нам предлагают лишь примочки, позволяющие их тратить – магазины разных сортов, казино и т.д. И подраться. Все. Ах да, зимой еще был хоккей – луч света в темном царстве. Ну, и еще разве что недавно введенные руны.
С другой стороны, нельзя не сказать, что в последние время глобальные изменения в игре делаются именно в направлении «аттракционов»: Канализация для младших уровней, Излом для старших, Алтари, Туманные низины…даст Б-г, и до замков доживем. Которые, кстати, в других играх давно уже реализованы;).
Резюме: ввиду того, что в БК нет внутренней экономики как таковой, практически все аттракционы сводятся в а) боевым и б) денежным. Профессии, добыча ресурсов – за бортом. Квесты сводятся к «пойдите в такое-то подземелье, убейте тех-то». К тому же, обещанные нововведения вводятся просто убийственно медленно. Весьма посредственный результат, короче.
Возвращаясь к информационному поводу, а именно интервью Ягуара. Самое забавное, что он прав – ни по доходности, ни по масштабам ни один другой проект с БК не сравнится; только вот первое нужно только админам, а второе – как минимум наполовину не их заслуга (масштаб игры делают игроки, нет?). А про прочие параметры нормальной игры - игровой интерес, атмосферу, баланс - он как-то решил не говорить. Забыл, наверное.
|
Comments: 21 | |
|
|
|
updated 11.05.08 01:15 10.05.08 15:50 | Зачем ты здесь? |
ru |
Что тебя держит и приводит сюда снова и снова? Зачем тебе БК? Что ты здесь находишь? (можно голосовать сразу за несколько пунктов)
Итак -
Что тебя держит в БК?
Only authorized users
|
Vote status: vote are opened for users
|
|
Comments: 33 | |
|
|
|
updated 16.03.08 21:13 16.03.08 20:37 | Кажется, я влип... |
ru |
Детская забава, ага, но слово есть слово:)
Вы оставляете мне коммент в ответ на этот пост, а я:
1. Скажу, какая песня/фильм напоминают мне о вас.
2. Расскажу свое первое воспоминание о вас.
3. Расскажу случайный факт о вас.
4. Скажу что-то, что будет иметь смысл только для нас двоих.
5. Скажу, какое животное вы мне напоминаете.
6. Спрошу вас что-то, что всегда хотел знать о вас.
7. Если я это сделаю - вы должны запостить этот опрос в своем дневнике.
8. Вставлю картинку, которая ассоциируется у меня с вами.
Update: это все имеет смысл только для тех, с кем я хоть как-то знаком. :)
Mood: намальное... Music: Пикник, "Это река Ганг"
|
Comments: 40 | |
|
|
Total posts: 16 Pages: 2
«« « 1 2
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|