HideПредвестники буриКак известно, когда корабль вскорости потонет, с него начинают бежать крысы. В нашем случае это выглядело бы так – из БК люди начинают массово уходить в другие проекты, потому что здесь им становится неинтересно. Имеем? На сто процентов!
Это палится достаточно легко. Топ-кланы «Двара» - Mercenaries и Бригада, и это скорее правило, чем исключение. Даже в совсем уж простеньком «Троецарствии» я насчитал не менее пяти БКшных кланов (именно БКшных, а не просто присвоивших понравившийся клановый значок). На вопрос в приват «дилеру игровых услуг» любой игры, алхимик ли он и где здесь «береза», персонаж обычно ржет и сообщает, что тоже играл в БК. В чатах «ТаймЗиро» и «Карнажа» нет-нет да встретишь знакомые ники и выражения…
Из БК уходят поодиночке и кланами. Почти все те, кто гремел здесь раньше – гремят в других мирах. Назло проекту (а может, по привычке) берут те высоты, которые в БК не получилось взять или не сумели удержать. Можно их осуждать? Можно. Но я не буду.
Ну и еще один признак скорого конца – когда в воздухе явно пахнет гнильцой морального разложения (вспомним закат Рима и СССР). Когда никто не верит ни во чью честность, когда быть подонком выгоднее, чем кем-либо еще, и каждый власть имущий озабочен лишь собственным комфортом. Имеем ли это? Ну-ка, какие есть версии?
Какого черта я здесь делаю?Именно об этом (правда, в более мягкой форме) я спрашивал в этом вот опросе
Что тебя держит в БК?
Only authorized users
|
Vote status: vote are opened for users
This vote republished. .
|
Опрос получился весьма репрезентативным (по-человечески говоря, людей было много) даже по «реальным» меркам - в нем приняли участие порядка трехсот человек как минимум. То есть - он отражает вполне реальную статистическую ситуацию.
А выводы таковы. Половина населения БК играет потому, что привыкла к этому миру. Просто привыкла, ностальгирует по старым временам, испытывает какие-то чувства... Оставшиеся роют пещеры и общаются на форумах/скроллах. И лишь десятую часть из многотысячной толпы привлекают именно бои как таковые.
Понятно, что опрошенные – скорее хайлевелы, чем нубы. Понятно, что многие из «привыкших» голосовало и за что-то еще, но главное не в этом. Бойцовский Клуб, изначально задумывавшийся как «игра, где дерутся друг с другом», стал для опытных игроков (то есть костяка населения БК) неинтересен именно с точки зрения этих самых поединков.
За свою шестилетнюю историю Клубу удалось создать потрясающую социальную сферу, стать настоящим живым миром, в котором можно и не драться. Форумы, скроллы, клановые сайты, радио, литература, сходки в реале... Поединки стали не то чтобы не важны, но – не первостепенны. Так что именно история и «социалка», старые связи и общение не отпускают отсюда те 50% игроков, которым не могут предложить пока ничего иного…
Выводы? Если ничего не изменится и дальше, старые связи порвутся. Время, знаете ли…
Это неправильные пчелы!Но вот вопрос – а почему отсюда массово начали уходить люди, почему все уверены в сплошном «зарабатывании бабла» Админией? С чего все началось? Откуда есмь пошли вопли, что проект изжил себя? Как говорил Винни-Пух, я «думал-думал и все понял»…
Первое и, пожалуй, самое обсуждаемое.
Тотальная коммерциализация проекта, чем дальше, тем больше набирающая обороты. В БК почти невозможно «поднять денег с игры». Торговля как способ заработка, которая есть в любой онлайн-РПГ, была убита появлением «Общей судьбы». Найм практически изжил себя сам – дешевле слить бой. Появившиеся было руны как объект торговли были жестко пофиксены буквально на прошлой неделе. Осталось водительство по пещерам/каналу и вынос вещей из госа...ну, и аповые креды. В общем, кислород желающим чего-то добиться без вложения екр если не совсем перекрыт, то для нормальной жизни его явно не хватает.
Второе, и это уже скорее о «гнилостной атмосфере».
Резкое падение авторитета модераторов и администрации игры. С момента первого крестопада и по сей день игроки все больше убеждаются, что эти «справедливые» палы/тармы – такие же игроки, как и прочие, что им также свойственна борьба за власть, самоутверждение за счет слабого и прочие штуки, присущие простым игрокам. Когда Верховный паладин объявляет крестовый поход на Тьму – простите, это не поступок модератора. А когда админы закручивают коммерческие гайки – это отнюдь не добавляет им популярности…
И третье, как следствие первых двух.
Исчезнование зыбкого, едва начавшегося формироваться неписаного кодекса
фэйр плэй, «честной игры». Он был – во времена форматов и чуть позже. Были шакалы, идейные взломщики этого кодекса, были честные игроки, рубящиеся в основном на равных – носители и защитники этого кодекса, были паладины – его гаранты. Все было просто. С принудительным же делением на сильных/богатых (купивших екр) и слабых/бедных (не купивших екр) полезло высокомерие с одной стороны и зависть с другой, с падением авторитета паладинов – возможность безнаказанно сделать гадость, не преступление, а именно гадость – по праву сильного или в отместку… И постепенно пропал всякий отыгрыш – в таких раскладах люди не играют, а качаются, не сильно заморачиваясь вопросами «фэйр плэй». Социум как единый массив исчез.
БК на сегодняшний день – «недружелюбная» игра, и я не интерфейс имею в виду. В нем каждый за себя или, как максимум, за свою стаю. Между тем, в любой локации «Двара» ты можешь просто попросить о помощи в чат, если на тебя напали - и тебя отстоят всем миром. Зайти в такой бой, помочь – это норма, а не подвиг. Там – это норма…
Это все хреново, конечно, но что делать-то? Нытье в нашем Клубе никогда не было в фаворе. К тому же, я тоже вхожу в эти 50% подсевших на БК.
Помочь могут две вещи. Первая – введение в БК легального заработка (изначально задумывавшиеся профессии, к примеру). Вторая - снятие с модераторов игровых функций полностью. Понятно, что это будет покруче новых локаций и даже замков с луками. Но без этого проект выродится в весьма посредственную игралку с богатой, славной, но, увы, никого ничему не научившей историей.