login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Profile Friend page
ru
 15-04-08 @ 17:34
ЯНИС Open user info Open user photogallery
Особенности хаотического боя или взгляд убежденног
Ни для кого не секрет, что в БК существует несколько типов боев. И хотя бойцы постоянно выдумывают все новые и новые –“ножевые”, “базовые”, “кулонные” и т.д. – даже стандартных, реализованных в “движке” игры возможностей достаточно, чтобы выбрать себе желаемый вариант схватки, наиболее подходящий тебе по возможностям. Кто-то, начав на 0 уровне извечные психологически-выматывающие танцы “tete-a-tete”, предпочитает и на высших левелах физические бои, взирая на любую групповую “мясорубку” со смесью легкого презрения и искреннего недоумения. Кто-то, щедро растратив все кредиты в начале трудного пути, остался без средств к существованию на ремонт и встревает в любые поединки, лишь бы они были кулачными. Кто-то ценит хрупкий баланс групповых боев, гадая до последней секунды, за тебя или за твоего противника присоединится к схватке очередной крутой танк.

Начиная с 3 уровня, я – убежденный сторонник хаотичных боев. Групповые мне не нравятся по приведенной выше причине – трудности соблюдения баланса в группах, при отсутствии которого схватки все больше и больше начинают напоминать “избиение младенцев”. В физических “один на один”, к своему стыду, признаюсь, что мне не хватает знания человеческой психологии, может быть, опыта, и отчасти – удачи. Ибо почти во всех физических, в которых я принимал участие начиная с 4 левела, за редким исключением я проигрывал даже тем противникам, которые были явно слабее меня и по шмоткам и по статсам. Ну киньте в меня камень, признаю, mea culpa… :)

Итак, хаотик. Чем же меня прельщает эта разновидность боя настолько, что составляет практически 100% всех проводимых мной сейчас поединков? Главное и прежде всего – гарантией хоть относительной, но сбалансированности групп. Да, до сих пор для меня остается абсолютно непонятным, как в некоторых случаях компьютер на стороне сервера делит претендентов на группы, собирая, к примеру, всех бойцов 6 левела (и в неплохом обмундировании) на одной стороне, оставляя 5 и 4 левел на другой. Но все же, это – скорее исключение, чем правило. Проведя несколько сотен хаотичных боев, могу определенно сказать, что в большинстве случаев группы составляются достаточно сбалансированно, и исход боя зависит лишь от мастерства и поведения бойцов обеих групп во время боя (если исключить вмешательство наемников, что будем рассматривать, как “объективную реальность, данную нам в ощущениях” (с) и с чем приходится мириться как с неизбежным злом). Вот об этом самом поведении мне и хотелось бы поговорить в рамках данной статьи. Но начать мне хотелось бы с классификации бойцов по признаку вступления в хаотик.

Выбор подходящего хаотика: начало.

Благодаря тому, что в хаотичных боях человек может присоединиться к поединку только в том случае, если его левел находится в пределах -1… +1 от уровня “замутившего” бой персонажа, возникает 3, так сказать, “чистых” стереотипа поведения при примыкании к хаотику.

“Осторожные”. Представители этого направления, как правило, придерживаются принципа “Лучше синица в руках, чем журавль в небе”. Да, говорят они, за то, что я присоединяюсь к бою, начатому персонажем с левелом ниже моего, я получу меньше экспы. Но при этом я гарантированно знаю, что максимальный уровень в данном поединке будет равен моему. Я буду самым старшим, и, следовательно, бороться мне придется только с превосходством моих противников в вооружении, но не в уровне. Зато весьма реально будет относительно легко поживиться за счет тех, кто на один – а если очень повезет, то и на два! – левела ниже меня.

Люди, выбирающие тактику “осторожных” делятся на два диаметрально противоположных лагеря. Первый – и наиболее многочисленный – это относительные новички (несмотря на то, что дошли уже до 5-6 левела). Как правило, это их первый чар, первый опыт в БК, из-за чего щедрое и безрассудное распоряжение столь трудно и в столь малых количествах зарабатываемыми кредитами привело к тому, что их оружие и доспехи не могут конкурировать с большинством их коллег по уровню. Вступать в прямые поединки с большинством равных по левелу – а тем более с высшими уровнями – для них почти всегда обозначает проиграть. Поэтому “осторожные” любители хаотических боев никогда не заведут новый “хаотик” сами – по понятной причине возможного присоединения +1-левельных. Они готовы терпеливо ждать - и иногда период ожидания может составлять до часа! – пока кто-то уровнем ниже них не подаст долгожданную заявку. Вот тогда-то и наступает на их улице праздник, давится кнопка “Принять участие в мясорубке” и – все силы и внимание отдается бою!

Опять же со стыдом должен признаться, что я принадлежу именно к этому типу “хаотиков”. Неумелое распределение кредитов, многочисленные покупки и продажи промежуточного обмундирования с постоянными (связанными с нетерпением, желанием “быстрей-быстрей поменять и снова в бой”) потерями в столь драгоценных наличных средствах. Все это привело к тому, что я не могу вступать в прямые поединки с более рачительными со-левельниками. Тем не менее, пусть медленно, но верно, я продолжаю двигаться вперед, и надеюсь вскоре получить очередной уровень. Особенно после того, как я вывел для себя правильную стратегию поведения в хаотическом бою – но об этом чуть ниже.

“Наглые”. Это – полная противоположность “осторожным”. Гораздо менее многочисленная группа, непонятно каким образом и за какие заслуги (я достаточно лояльно сказал, не так ли? :) получившая на одинаковом с другими уровне значительно более серьезное вооружение и обмундирование. Не будем тут говорить о причинах, приведших к этому (не пойманный или даже пойманный читинг, “приближенность к императору” или даже вполне легальный заработок кредитов путем создания чего-либо для БК). Главное для нас – что такая прослойка есть, и она достаточно велика, чтобы ее заметить.

Не буду говорить, что они так же, как и “осторожные” сидят и ждут, когда появится заявка на бой, наиболее хорошо удовлетворяющий их потребностям (а именно – когда заявку подает чар на левел выше, чем они). Нет, они с удовольствием принимают участие во всех 3 типах хаотичных боев, которые им доступны, упиваясь своей силой и безнаказанностью. Но поскольку они реально могут наравне со “старшими товарищами” участвовать в “битвах крутых пацанов”, получая значительно больше опыта, именно этот вид поединков доставляет им наибольшее удовольствие.

Кроме этого у “наглых”, как правило, довольно рано в описании появляется надпись “вмешаюсь в поединок”, что они, постоянно с огромным удовольствием и делают. Также ранее такого типа бойцы очень часто были замечены “шакальстве”. Но поскольку в последнее время ножевые и базовые бои как-то сами собой практически сошли на нет, этот вид заработка опыта стал для “наглых” проблематичным. Именно поэтому поединки с бойцами старших левелов столь привлекательны для них сейчас.

“Обычные”. Особо не блистали, но и кредиты зря не тратили – вот краткое описание бойцов, принадлежащих к этой, самой многочисленной категории дерущихся в хаотичных боях. Если не считать узкой специализации (мечники, дубинщики и т.п.), внутри каждой “специальности” они одеты, как правило, почти одинаково. Не столь большие различия в статсах компенсируются превосходящими их по силе модификаторами в обмундировании.

Представляя собой классических “середнячков”, “обычные” и в боях при получении экспы стараются выбирать золотую середину, а именно – бои, начатые равными себе. Опыта получаешь больше; шанс выиграть, конечно, меньше, чем если вступить в хаотик ниже уровнем, но при их относительно неплохой экипировке они могут себе это позволить.

В качестве промежуточного итога хотелось бы сказать, что “чистые” типы, подобные описанным выше, встречаются относительно редко. Многие бойцы сочетают в себе, как правило, два из упомянутых стереотипов поведения. Однако один из них, несомненно, превалирует, что позволяет принять данную классификацию, так сказать, за основу.

Какую стратегию выбрать: схватка!

Итак, бой начался. Как же ведут себя люди внутри уже завязавшегося хаотика? Почему при, как правило, относительном равенстве сил, одна команда вдруг начинает выигрывать с колоссальным преимуществом? Какие ошибки могут привести к этому? Для того, чтобы понять это, попробуем также классифицировать принимающих участие в битве по типам поведения.

“Супертанк”. Ну, с этими господами все очень и очень просто. Взгляните в начало каждой сражающейся группы, и вы обязательно увидите там одного, двух, а то и нескольких супертанков. Поскольку требования компьютера к помещению в начало списка, как я могу понять, в основном связаны с элитностью экипировки чара, то “супертанки” почти на 100% совпадают с уже упомянутой выше группой “наглых”.

Стратегия их поведения в бою очень проста. В силу того, что именно из-за их “элитарности” им практически некого бояться, кроме таких же “супертанков” со стороны противника (а кроме них этих танков все равно некому убивать), им практически все равно, на кого нападать. Именно поэтому вся их битва сводится к тому, чтобы, выставив блоки и удары на всех, скучая, ожидать, кто же с вражеской стороны отважится ответить ударом на удар.

“Супертанки” очень часто решают исход всего поединка, особенно если остаются один на один. В этом случае очень много зависит от психологического умения человека предугадывать действия противника, одновременно не давая себе запаниковать от осознания ответственности за судьбу всего боя.
Однако при неправильном поведении остальных членов группы, как я покажу ниже, до этой дуэли дело может и не дойти.

“Умник”. Этот чар не может напугать красотой, мощью и главное - эффективной смертоносностью своей амуниции. Он не в силах противостоять "супертанкам” и отлично это понимает. Поэтому к нанесению каждого удара он относится внимательно, старательно взвешивая шансы свои и противника.
Все, кто, по его мнению, значительно сильнее его, безапелляционно пропускаются кнопкой Inventory, ответов удостаиваются только равные или более слабые соперники.

Я сам отношу себя к разряду “умников” и горжусь этим. На самом деле, если бы все, позвольте ввести новый термин, “вторичные танки” (стоящие за спиной “супертанков”) вели бы себя столь же разумно, как “умники”, множество проигранных битв было бы выиграно, практически свелись бы к нулю битвы с разгромным счетом при изначальной равности сил. Но позвольте подробнее остановиться на этом при описании следующего типа поведения.

Замечу только, что, безусловно, отрабатывая стратегию поведения “умника”, ты несешь бОльшие временные затраты, чем при других стратегиях. На финальной стадии боя, когда равных по силам противников остается все меньше и меньше, а пропускать приходится все больше и больше, требуется обуздать собственное нетерпение, отыскивая именно тот удар, нанеся который ты принесешь наибольшую пользу своей команде. Но поверьте, оно стоит того.

“Безрассудный”. Находясь на той же “ступени развития”, что и “умник”, он также не в силах противостоять “супертанкам” (а также даже некоторым вторичным танкам) в открытой борьбе. Но это его нисколько не смущает. Нетерпение, желание быстро победить, а также, может быть, непреходящая надежда золотоискателя на удачу (“ну вот, сейчас, сейчас я по нему такой критикал сделаю, что это все сразу окупит!”) овладевают им сразу после начала боя. Не успеют “умники” разобраться, кто является их потенциальным “сектором охвата”, как “безрассудный” уже выставил на всех блоки/удары и, довольный, ожидает результатов.

К сожалению, поведение “бить всех и вся” как у “супертанка” приводит в данном случае к диаметрально противоположным результатам. Уже через несколько (если не сразу же после первого) кругов боя практически все “безрассудные” выбывают из боя, не принеся своей команде фактически никакой пользы. И вот это может оказаться решающим фактором. Практически во всех известных мне хаотиках, в которых я принимал участие, значительный перевес был получен именно из-за преобладания количества “безрассудных” в одной команде над другой. Они выбывали из игры первыми, позволяя противнику, методично уничтожив немногочисленных оставшихся “умников”, помочь своим лидерам, обменяв свои жизни на 20 а то и 30 НР вражеского “супертанка”.

Да, многие “безрассудные” тоже пропускают явно превосходящих их противников, выбирая кого-то, по их мнению, подходящего им по силам. Но эта оценка в их случае в подавляющем большинстве вариантов оказывается неверной. Именно поэтому я бы рекомендовал всем, кто до сих пор в силу переоценки собственных сил или чрезмерного расчета “на удачу” проводит в жизнь стратегию “безрассудного”, задуматься. Проанализируйте статистику ваших боев. И если количество нанесенных вами повреждений значительно меньше среднего по группе, подумайте – а хотелось ли бы вашим товарищам по оружию драться бок о бок с вами вновь…

* * *

Для полноты картины хотелось бы чуть подробнее остановиться на двух дополнительных к основным достаточно распространенных стереотипах поведения в хаотическом бою. Впрочем, подозреваю, что подобные типы поведения можно встретить и в обычных групповых боях.

“Вальяжный”. Этот тип людей в основном имеет достаточно хорошее оружие и броню, чтобы напугать “умников” и даже большинство “безрассудных” бойцов противника. Вполне справедливо рассуждая, что поскольку на их удары в начале и даже, скорее всего, в середине боя никто отвечать не будет, они не хотят глупо проводить время, суетливо нажимая кнопку “обновить”. Войдя в бой, они расставляют доступные удары – и исчезают. Минут так на 15-20. После этого, вернувшись в бой на том этапе, когда слабые бойцы уже выбыли, они со свежими силами присоединяются к своей команде (возможно уже считавшей их потерявшими связь) и зачастую помогают выиграть бой.

“Бережливый”. Очень распространенный стереотип поведения связан с тем, что даже если твоя команда выиграла, но при этом ты сам лично проиграл бой, то твоя амуниция все равно разрушается. Именно поэтому “бережливые”, когда у них остается жизней на 1-2 средних повреждения, обычно перестают наносить удары и висят балластом за спиной “старших товарищей”. Есть два подтипа “бережливых”, кардинально отличающихся по своему отношению к команде. В обоих случаях человек видит, что шансы его нанести повреждение оставшимся бойцам противника близятся к нулю и перестает драться. Но в одном случае он просто бросает линк и уходит, оставив группу на произвол судьбы. Во втором же – внимательно следит за происходящим; и если “супертанки” его группы проигрывают бой, он вздыхает, засучивает рукава и, очертя голову с криком “Авось!!!” бросается в последнюю атаку. Я сам, кстати, выигрывал в такой ситуации у человека, по которому, как думал, вообще невозможно было попасть. Чувствовал себя героем целый день! :)

Ну а если человек бросает линк, то все кончается проигрышем по таймауту и травмой. Кто вам более симпатичен – выбирайте сами. Упомяну напоследок, что встречается и другая разновидность “бережливого”, охраняющая свое здоровье, чтобы быстрее вновь рвануть в бой. Но, как правило, она значительно более редка.

И уж совсем напоследок – о наболевшем. О наемниках. К ним можно относиться по-разному. Да, я соглашусь, что мысли типа “это – часть игры, она введена в нее создателями, а значит нет ничего зазорного в том, чтобы этим воспользоваться” не лишены здравого смысла. Однако лично мне претит мысль о том, что после изначально честно шедшего поединка, проигрывавший толстосум может победить дравшегося как лев, но бедного чара, просто заплатив “тридцать сребреников” безыдейному наемнику. Именно поэтому тем, кто думает так же, как и я, хочу дать небольшой совет. Если ваша команда выигрывает, если победа уже близка – отключите чат! Пусть ваш человечек на кнопке стоит как вкопанный, руки по швам! Наемник не может напасть в бою на того человека, у которого выключен чат. Не давайте врагу дополнительного оружия против себя!!!

Вот, в основном, пожалуй и все, что я хотел сказать в этой небольшой статье. Прошу не судить меня строго и не забывать, что она принадлежит перу автора, находящегося пока на 5 левеле. Может быть, когда я дойду до 6 и 7, мне откроются новые грани моих любимых хаотичных боев, о которых я с удовольствием поведаю вам.

До встречи в “хаотиках”!

Автор: UncleOl

Я думаю, что это: Scrolls.multiLike:)

view mode: linear threads

Post reply | Post reply with quote



 
 © 2007–2024 «combats.com»
  18+  
feedback