If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
2-4 ноября 2007 года в Москве проходило едва ли не самое знаковое мероприятие игровой индустрии – выставка, посвященная играм и высоким технологиям – ИгроМир 2007. Именно здесь игроки могли воочию увидеть и пообщаться с разработчиками любимых проектов, опробовать еще не изданные игры, и попытаться внести свои предложения и комментарии.
Сколько сил было потрачено на организацию выставки, можно было только догадываться по измученному виду оргкомитета. «DTF» под конец первого дня уже просто никого и ничего не замечали… Зато им было чем заняться на второй день – ссылаясь на склероз, здороваться и спрашивать о продвижении дел уже не на автомате. :)
Разработчики выглядели не лучше – практически все команды устроили сборку и отладку, как и водится, в последний день, и естественно, провели ночь в офисе или за сборкой стенда на ВВЦ. Зато издатели прямо-таки излучали радость и добродушие! То ли от того, что им, наконец, удалось заставить собрать демо-версии, то ли их радовал сам факт такого ярого проявления трудолюбия со стороны разработчиков, то ли еще по каким-то сакральным причинам… Этого мы никогда не узнаем, но припомним. ;)
Что же касается самого мероприятия, особенно порадовал учет ошибок предыдущего ИгроМира – музыка была тише (по залу ходили специалисты с загадочными приборами по измерению уровня звука), очередь проходила быстрее, павильон за счет более детально продуманного размещения стендов, казался просторнее… Организаторам – респект. :)
На стендах игроков ждал истинный рай – компании завлекали красочным шоу ролевиков, очаровательными девушками-моделями, конкурсами с приятными призами и, конечно же, вожделенной халявой в виде дисков, футболок, плакатов и прочей радости жизни. А уж какой восторг вызывала сама возможность поиграть в еще не изданный продукт и пообщаться с теми, кто его делает! Этот блеск счастливых глаз словами описать сложно, это надо было видеть! :)
Наша компания (“.DAT”) была представлена проектом «Disciples III: Renaissance» на стенде С4 («Akella»). Несмотря на общую неразбериху и точечное столпотворение, многим все же удалось поиграть в pre-alpha «Дисов». Хотя мы и не успели к ИгроМиру сделать всего, что хотели и избавиться от всех «недокументированностей» игры, в целом впечатление было благоприятное, а публика на удивление лояльная. В версии было доступно получение задания, передвижение по глобальной карте, бои с отрядами противника, строительство города (на этот раз это была эльфийская столица), наем воинов в отряд, получение опыта и рост персонажей, а так же многое другое. Что же касается недочетов – они все были обработаны и на данный момент правятся.
Как только смена была сдана, удалось посмотреть, что творилось на стендах. Говорить о геймплее здесь не буду, потому как на выставке его оценить если не невозможно, то очень сложно – это точно. Просто впечатления.
Half-Life 2 episode 2. Возможно, я просто не понимаю шутеры, но порадовала только физика и немного анимация. В целом, не особо. 13 век. Слава или смерть. Любители стратегических действий могут быть довольны. Продуманные тактические и стратегические построения, исторический базис, высококлассные модели персонажей … Понравился. Jagged Alliance 3. Наши соседи по стенду. С уверенностью можно сказать, что проект стоящий. Удобный интерфейс, приятная графика, удобная навигация, хорошо проработана логика… Трудно Быть Богом. No comments :) Аллоды Онлайн. Говорят, что это не анонсированный проект… Но почему-то в индустрии об этом разговоры еще с КРИ были… Да и было бы странно если бы господин Орловский в общей гонке за ММО упустил возможность возродить свое любимое детище в многопользовательском режиме. Посмотрим, что и когда получится, так как к сожалению, даже арт не стали демонстрировать на стенде. :( 9 Dragons. Неплохо, но непонятно :) Kings Bounty. Легенда о рыцаре. Хоть и конкуренты в какой-то мере, но порадовали. Смесь TBS и казуального проекта. Не удивлюсь, если в ближайшем будущем будем читать анонс на онлайн версию этой милой и забавно мультяшной игры.
Подведя итоги, могу сказать, что выставка удалась. Все участники сего действа потрудились на славу, и до ближайшего Леона могут в рабочем режиме править/доделывать/перерабатывать и совершенствовать свои проекты :)
К сожалению, не удалось оценить в полной мере - разобралась (методом тыканья во все подряд) только с механизмом обучения. Думаю, в ближайшее время посмотрю в спокойной обстановке... :)
Механизм обучения одна из забавных находок в игре. Смесь казуалки с MMRPG в данном случае дала неплохие результаты...Вроде излишний элемент, но очень как оказалось к месту... 9 драконов это пример к геймдизайну больше, чем к игре...(он там лучшее из всего, что в ней есть) А так она относиться к классической восточной MMRPG аля LA. Нудно фермим все от денег до приемов... Рай для ботов и фермеров.. )
В данном случае, да. Весьма неожиданное решение - первые пару секунд ввело в состояние прострации :) По поводу фарма... единственное, что смущает - насколько концепция соответствует нашему менталитету? У нас ведь любят "все и сразу", действие, наглядность... Хотя, может, я слишком хорошего мнения о наших игроках :)) Удивило, кстати, что возле стендов с мультиплеерами было меньше людей, чем возле офф-лайновых проектов. Но это, видимо, специфика аудитории ИгроМира.
Нет никакой специфики )... Игромир, как и подобные выставки развлечение на самом деле для подростковой аудитории...Они распологают максиумом свободного времени и желанием посещать такие мероприятия, стоят в очереди на стенде и т.д.. А онлайн игры как правило для более занятой аудитории постарше, которая еще как правило и ленива…Они и так могут посмотреть на интресующие их проекты в онлайне.
Ну, сейчас обе аудитории "повзрослели", так что не надо, не надо ;) Посмотреть в онлайне можно на браузерные проекты, а с клиентскими сложнее будет. Но с другой стороны, тратить много времени на онлайн на выставке действительно не станут. Посмотрят названия, посмотрят общее впечатление, понравится - купят/скачают, нет - забудут на следующий день. Тут да... :)
Если бы такая тенденция совсем отсутствовала, то и не выставляли бы ММО. По своим наблюдениям могу сказать только, что пусть и незначительно, но заметно. Может быть, в разные дни разная аудитория была? ;)