If this is a first time you visiting Scrolls, please register in Fight Club. If you already registered, please authorize on Fight Club start page with your login and password.
06-08-09 @ 22:28 LoneWolf_E Ветеранское. Оглянуться назад.
Когда БК только появился и развивался, то прежде всего он привлек людей творческих, интересных, образованных. Тех, кто выделялся из общей массы, тех, кто умел даже текстовый геймплей раскрасить всеми цветами радуги в силу своей фантазии и желания играть. И это создало свой микрокосм, то что сейчас мы называем социальной составляющей, "социалкой" БК. На мой взгляд - уникальной и неповторимой - ни одна браузерка не может похвастаться таким количеством журналистов, аналитиков, тестеров, талантливых игроков, читеров, писателей, тоговцев и музыкантов.
Удивительнейшим образом социалка вплеталась в геймплей, делая его сложным, но насыщенным и интересным. Дополняя его, расширяя границы мира БК. И немалую долю как в социалку, так и в геймплей вносят мод. структуры, безусловно.
Вот только массовым это проект не сделало бы никак. Чтобы охватить большую целевую аудиторию - геймплей нужно упрощать. Это положительно скажется на продажах, а горстка критиков-олдфагов никому не нужна. Вернемся к БК. Первой волной, массово пришедшей в БК стал офисный планктон и студенты. Под студентами я понимаю студентов, а не тех, кто получив корочку в заборостроительном превращается в лучшем случае все в тот же планктон. Уравновешивая друг-друга эти две группы мирно сосуществовали, давая возможность одним развиваться самим и развивать проект, а вторым - получать ту самую жвачку, которая скрашивала просиживание штанов в офисе.
Потом в проект пришли дети. Потом - неграмотные дети. Школьники, вместо уроков гонявшие в ближайший интернет-клуб. Всех возрастов от начальной школы, до выпускных классов. Одновременно пришли все вышеперечисленные, но из бывших союзных республик. Первых - меньше, последних, понятное дело, больше.
И вот тут стало ясно - геймплей нужно упрощать. Упрощать потому, что процент тех, кому было интересно развитие проекта и социалка стал резко падать, а тех кому все эти вещи были абсолютно до фени, естественно, стал расти. Очевидно, что те, кому играть слишком сложно прибыль проекту не приносят.
Дальнейшее хорошо известно, примеры у всех на слуху и на виду - встройки, идентификация, кланы (реликты), торговля, таможня, передачи, законы, литклуб, березки везде, ветераны, нубогорода, снова кланы, теперь вот проверки, в будущем - мульты и т.д. Ветераны, уверен, примеров подбросят еще много. Все это примеры упрощения геймплея. Зато аудитория, поражающая безграмотностью - огромна. А воспитательных и обучающих функций для нее никаких. В идеале игру можно свести к сидению на стуле, нажатию на одну кнопку и осознанию своей крутости владения техникой на эту кнопку нажатия.
Вообще говоря, тенденция к упрощению геймплея заметна сейчас во всех играх. За примерами далеко ходить не нужно, вот лишь несколько из сотен: Fallout1\Fallout3, NWN\SW KotOR, Morrowind\Oblivion, Baldur's Gate\Mass Effect и т.д. Смысл прост - более широкая целевая аудитория. Хотите, чтобы игру купило как можно большее количество людей - сделайте ее доступнее к пониманию, а значит упростите (иногда до абсурда).
Я не говорю - хорошо это все или плохо. Я просто описываю то, что происходит с любимой мною игрой на протяжении всей ее истории и моего опыта в ней.
Mood: thoughtful
Вам запрещено комментирование в скроллах. Причина: Character level to low
Полностью согласен с Вами, коллега. На мой взгляд, при всём упрощении, альтернативы БК среди браузерок на сегодняшний день нет. Мне играть интересно только БК.
Значит в 2003 году я был хорошим школьником.. раз меня на столько зацепило "старое" БК и после "большого завоза", когда бабло таки победило стало безмерно грустно.. вынули душу из игры... и продолжают это делать.. хотя, возможно, игра должна быть игрой, а не становиться чем-то большим.. при этом мне гипер интересно то, что сейчас происходит и то, что будет дальше..
БК это первая игра своего рода, до нее было только ультима, да и то это не браузерная игра. И была она отвратительная по дизайну и по гемплею, таких игр сейчас рождается десятками и делают их те, кто когда то "разукрашивал" БК. Талантливые люди были в 2002-2004 годах сейчас их очень мало.
Ветеранам физкульт-привет! А можно поинтересоваться от подрастающего младого поколения, выбравшего пепси, а в чем именно упрощение геймплея? Иначе, позволю себе небольшую ремарку, вышепроизнесенный спич очень схож с небезызвестной цитатой: "все вокруг УГ, а я любитель констанций и черных шляп".
Талантливые люди были в 2002-2004 годах сейчас их очень мало.