login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
Muslimun | Sprinto Open user info Open user photogallery user RSSSprinto
updated 10.03.09 00:23
09.03.09 11:35   |    ЖЕНЩИНА НА МИРОВОМ РЫНКЕ РАБЫНЬ     pinned
 ru
 Каждой женщине в мире, которая стремится к стабильной жизни под сенью чести и достоинства.
Мухаммед Ахмед Муаббар аль-Кахтани


«Девушка с обложки»

Некоторые мужчины, старые и молодые, стремятся приобрести любой журнал, на обложке которого изображена красивая девушка, а внутри журнала ей посвящено несколько строк. Они хотят купить журнал не из интереса к помещённым в нём материалам, а чтобы полюбоваться красотой, украденной его издателями.
Если ты девушка с тёмной кожей лица или совсем некрасивая, или уже не слишком молода, разве они согласятся поместить твоё изображение? Конечно, нет. Ведь они не желают, чтобы их журнал залё¬жи¬вался. Ведь ты для них — прибыльный товар, с помощью которого они распространяют тысячи эк¬емпляров издания, потому что его обложку украшает твоя фотография.
В журнале в нескольких строках они пишут, что твои интересы — это медицина, или аптечное дело, или преподавание в школе. Но после того, как пройдут годы, и ты на деле станешь врачом или учительницей, а на твоём красивом лице появятся морщины и оно утратит своё очарование — попробуй после этого послать им свою фотографию и написать, что ты и есть та самая «девушка с обложки» и что твои планы уже осуществились, и ты заняла то социальное положение, к которому стремилась. Поместят ли они твою фотографию? Попробуй, и ты увидишь их реакцию.
Тысячи экземпляров с твоей фотографией быстро расходятся, в то время как другие журналы без такой фотографии подолгу лежат в киосках, а часть их возвращается к издателям.
Если бы ты имела представление о суммах прибылей, которые они зарабатывают на «девушке с обложки», то поняла бы, что имеешь право получить через суд немалую долю от дохода за реализацию издания, ибо ты явилась средством получения прибыли.
Если они хотя бы в одном номере не поместят фотографию красивой девушки, то спрос на журнал сразу упадёт. Таким образом, ты выполняешь функции товара, крайне важного для реализации издания.
Ты имеешь бесспорное право на часть дохода. Но что ты имеешь на самом деле? Кратковременная популярность — небольшое приобретение. Этот номер журнала скоро окажется в мусорных корзинах, а читатели будут ждать нового номера с лицом новой девушки на обложке. Цена на этот товар невелика как для продавца, так и для покупателя.


Продолжение следует .........
Comments: 6 | Post comment
updated 29.01.09 08:53
06.04.08 23:13   |    ТОлкование Суры Женщины 171 стих!     pinned
 ru
 171. О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!

Всевышний запретил людям Писания излишествовать в религии, т.е. преступать границы дозволенного и совершать незаконные действия. Речь идет о христианах, которые чрезмерно возвеличивают пророка Ису и приписывают этому пророку и посланнику качества Господа Бога, которые в действительности присущи одному Аллаху.

Религия запрещает не только упущения и небрежность, но и излишество и чрезмерность, и поэтому Аллах приказал говорить о Нем одну только правду. Это высказывание заключает в себе сразу три предписания: два запрета и одно повеление. Аллах запретил возводить на Него навет и говорить безо всякого знания обо всем, что касается Божьих имен, качеств, законов и посланников. А наряду с этим Аллах приказал говорить по этому поводу только правду.

Это правило имеет самый широкий смысл, несмотря на то, что эти аяты ниспосланы по поводу пророка Исы. Аллах повелел говорить о нем сущую правду, не уподобляясь иудеям и христианам, и возвестил о том, что он был всего лишь посланником Аллаха. Он достиг совершенства и взошел на самую высокую ступень, на которую только может взойти творение. Он был почтен пророческой миссией, которая является той самой высочайшей ступенью и самым славным вознаграждением. Он был словом, которое Аллах бросил Марьям, потому что он появился на свет по одному повелению Аллаха. Он не был самим словом, но появился на свет благодаря этому слову. Он также был духом от Аллаха, поскольку его душа была одной из тех душ, которые Аллах сотворил и одарил превосходными качествами и совершенной нравственностью. Ангел Джибрил, Дух Божий, был послан к Марьям и вдохнул жизнь в ее утробу, после чего она по воле Аллаха забеременела святым пророком Исой.

После разъяснения истинных качеств, которыми обладал пророк Иса, Всевышний Аллах приказал людям Писания уверовать в него и во всех остальных посланников и запретил им верить в Троицу. Именно так поступают христиане, которые считают Ису первой ипостасью Троицы, Марьям – ее второй ипостасью, а Аллаха – ее третьей ипостасью. Аллах велел им отречься от этих воззрений, поскольку так будет лучше для них самих. Для них это является единственным путем к спасению, поскольку все остальные дороги ведут их к погибели.

Затем Аллах отверг существование у Него сотоварищей и детей и сообщил о том, что Он является единственным Богом. Он один обладает божественными качествами, и никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Он далек от любых недостатков, и все существа на небесах и на земле являются Его рабами и нуждаются в Нем. Все это означает, что ни одно из этих творений не может приходиться Ему сотоварищем или ребенком. А после упоминания о том, что Ему принадлежит власть над высшим и низшим мирами, Аллах напомнил о том, что Он заботится об интересах Своих рабов в этом мире и в Последней жизни, оберегает их и непременно воздаст каждому из них по заслугам..
Post comment
updated 22.03.10 18:25
22.03.10 18:24   |    
 ru
 incorrect img urlОбращайся с каждым так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой
Post comment
31.03.09 12:31   |    Почём?  ru
 incorrect img url incorrect img url incorrect img url incorrect img url incorrect img url incorrect img url incorrect img url incorrect img url
Post comment
22.03.09 21:43   |    Высказывания известных людей об Исламе  ru
 Шведский король Густав III:


"Основа Ислама очень проста - это формула: Нет бога, заслуживающего служения, кроме Аллаха, и Мухаммаду была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге [в Коране] ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали".


--------------------------------------------------------------------------------

Л.Н. Толстой:
"Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство [Ислам] по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтёт Магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии - Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений...

Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа.

Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни - богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни - либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие - революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном; правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.

Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина [мусульманина], тогда все будет прекрасно".


--------------------------------------------------------------------------------

Джордж Бернард Шоу:
"Если бы человеку, подобному Мохамеду, суждено было единолично управлять нынешним миров, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает".


--------------------------------------------------------------------------------

П.Я. Чаадаев:
"Ислам - одно из наиболее замечательных проявлений Закона. Мухаммад - несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одно из своих размышлений облечь в плоть и кровь, и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо, вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы".


--------------------------------------------------------------------------------

Отто фон Бисмарк:
"О Мухаммад! Я опечален, что не был твоим современником. Человечество только единожды увидело твою великую силу и больше никогда ее не сможет увидеть. Я восхищаюсь тобой".


--------------------------------------------------------------------------------

Ричард Белл:
"Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет".


--------------------------------------------------------------------------------

Гете об Исламе:
"Как глупо так и эдак воспевать
Свои суждения об этом и о том!
Ведь если ислам покорность означает Богу,
Мы все живем, и все умрем в исламе".

"Вера в единого Бога - всегда поднимает дух, поскольку служит критериям внутреннего человека".

"Уже само по себе перебирание магометанских четок для восхваления имен Аллаха, отражающих девяносто девять Его качеств, - это великолепное хвалебное молебствование. Одновременное поминание присущих Творцу утверждающих и отрицающих качеств говорит о непостижимости Его Существа; молящийся удивлен и очарован, покоряется Его воли и успокаивается..."

"...Итак, мы должны остаться в Исламе (т.е. в полном подчинении воле Божией)... К этому не могу добавить больше ничего".

"Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образовательности".

"Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому;
Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.
Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад,
Который через постижение Единого
Весь мир к покорности перед Аллахом клонил".


--------------------------------------------------------------------------------

Кассиус Клей (Мохаммед Али):
"Я здесь, потому что все мусульмане против ужасной трагедии, случившейся в эти дни. Люди должны знать настоящую правду об исламе. Я не пришел бы сюда, чтобы представлять ислам, если бы он был тем, что из него пытаются сделать".
Post comment
14.03.09 22:48   |    Кур`ан  ru
 Кур`ан
«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”»


(аль-Анбия 21: 25)
Post comment
22.02.09 16:17   |    Фин. предлприятия  ru
 1.2 Финансы предприятий это экономическая категория, особенность которой заключается в сфере ее действия и присущих ей функциях. Они выражают денежные распределительные отношения, без которых не может совершаться кругооборот общественных производственных фон-дов. Финансы предприятий возникают в реальном денежном обороте и их функционирование направлено на достижение общих целей эффек-тивного развития предприятий.
Денежный оборот - это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов.
В экономической литературе выделяют и нереальный денежный оборот (квазиоборот), под которым понимаются расчеты «черным на-лом» и бартер.
Финансы предприятий выполняют распределительную и кон-трольную функции.
1.Финансы предприятий выполняют распределительную и кон-трольную функции.
Распределительная функция проявляется в процессе распределе-ния стоимости общественного продукта и национального дохода. Этот процесс происходит путем получения предприятиями денежной выруч-ки за реализованную продукцию и использования ее на возмещение из-расходованных средств производства, образование валового дохода. Финансовые ресурсы предприятия также подлежат распределению в це-лях выполнения денежных обязательств перед бюджетом, банками, контрагентами. Результатом распределения является формирование и использование целевых фондов денежных средств (фонда возмещения, оплаты труда и др.), поддержание эффективной структуры капитала. Основным объектом реализации распределительной функции выступает прибыль предприятия.
Под контрольной функцией финансов предприятий следует по-нимать внутренне присущую им способность объективно отражать и тем самым контролировать состояние экономики предприятия, отрасли и всего народного хозяйства с помощью таких финансовых категорий как прибыль, рентабельность, себестоимость, цена, выручка, амортиза-ция, основные и оборотные средства.
Контрольная функция финансов предприятий способствует выбору наиболее рационального режима производства и распределения общест-венного продукта и национального дохода на предприятии и в народном хозяйстве.
Контрольная функция финансов реализуется по следующим основ-ным направлениям:
- контроль за правильностью и своевременностью перечисления средств в фонды денежных средств по всем установленным источникам финансирования;
- контроль за соблюдением заданной структуры фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального ха-рактера;
- контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов.



4/Воспроизводственная концепция финансов.
Воспроизводственная концепция финансов заключается в обеспечении сбалансированности материальных, трудовых и денежных средств на всех стадиях кругооборота капитала в процессе простого и расширенного воспроизводства. Воспроизводство осуществляется в рамках самостоятельно хозяйствующих субъектов, наделенных имуществом.
Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост ВВП и его главной части - национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам и финансам предприятий.
Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства, социальных мероприятий и налоговую политику.
Роль финансов в расширенном воспроизводстве предприятий различных форм собственности должна возрастать, поскольку при их непосредственном участии создается ВВП и происходит его распределение внутри предприятия и отраслей.
Финансы выступают важным элементом воспроизводства рабочей силы, в стоимость которой, помимо оплаты труда, входят также расходы на образование, здравоохранение, социальное обеспечение.


5. Распределительная концепция финансов.
Распределительная концепция финансов проявляется в их распределительной функции. Последняя же в свою очередь проявляется в том, что посредством финансов происходит распределение и перераспределение внутреннего валового продукта и национального дохода как между участниками общественного производства, отраслями хозяйства, регионами, так и всеми членами общества, а также между сферой материального производства и социально-культурной сферой. С помощью распределительной функции финансов осуществляется первичное распределение стоимости созданного экономического продукта и формирование первичных доходов, денежных поступлений в различные сферы и секторы экономики, собственникам факторов производства, участникам производственного процесса, в бюджетные и во внебюджетные фонды. Сюда же следует отнести образование и распределение прибыли предприятий.
Распределительная функция финансов затрагивает и использование амортизационного фонда как части фонда возмещения. Следует обратить внимание на то, что благодаря финансам в распределение вовлекается также часть национального богатства. Это имеет место, например, при распределении накопленного ранее производственного потенциала, при возмещении ущерба от стихийных бедствий и в других случаях.




7. Важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений. Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы распределения денежной стоимости созданного общественного продукта, когда эта стоимость разделяется на составные части в зависимости от природы возникновения и назначения выделенных составных элементов. На этой основе происходит образование различных форм денежных доходов и накоплений. Такое распределение стоимости с помощью финансов сопровождается адекватным движением денежных средств. Эти денежные средства, которые сопровождают распределительный процесс, принимают специфическую форму финансовых ресурсов. Именно таким образом выделяются денежные средства (именуемые иногда денежными фондами) на накопление и потребление, на доходы и возмещение затраченных средств производства, на социальные нужды и развитие производства.
В финансах наблюдается единство распределительного процесса и движения финансовых ресурсов. Последние формируются как у субъектов хозяйствования, предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей, домашних хозяйств, так и у государства, причем формирование этих ресурсов осуществляется за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений. А используются они в основном через денежные фонды специального целевого назначения, реже путем нефондового распределения, и идут на расширенное воспроизводство, на денежное вознаграждение работников, на удовлетворение социальных нужд и других нужд общества.

11. Управление (фр. management) — действие субъекта направленное на изменение и манипуляцию объектами и субъектами реальности по заранее продуманной программе. Механизм осуществления власти, часто сопоставимый с понятиями доминация и манипуляция.
В теории управления возможна постановка всего двух задач:
• Первая задача: мы хотим управлять объектом в процессе его функционирования сами непосредственно. Это задача управления.
• Вторая задача: мы не хотим управлять объектом в процессе его функционирования, но хотим, чтобы объект — без нашего непосредственного вмешательства в процесс — самоуправлялся в приемлемом для нас режиме. Это задача самоуправления.
В экономике управление, или менеджмент (от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой») — управление экономической системой, оперативное руководство на предприятии.

12. экономика предприятия - совокупность экономических процессов, протекающих на предприятии. Исследуется учением об Э.п. - частной дисциплиной экономической науки и частью микроэкономики, которая занимается также поведением домашних хозяйств и взаимоотношениями между экономическими субъектами. В свою очередь учение об Э.п. делится на функциональные дисциплины (науки о производстве, сбыте, снабжении и т.п.) и "институциональные" дисциплины (науки о банках, страховых компаниях, торговле и т.п.).

13. Организационно-правовые формы предприятия

Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг) , основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям) , в том числе между работниками предприятия.

16.Решение общего собрания об использовании чистой прибыли принимают учредители: как юридические, так и физические лица.
В ООО полученные от участия в деятельности организации доходы распределяются между учредителями пропорционально размеру их вклада в уставный капитал. Дивиденды могут выплачиваться ежеквартально, раз в полугодие или ежегодно1. Поскольку законом не установлен срок выплаты доходов, его нужно указать в учредительных документах организации.
В АО при принятии решения о выплате дивидендов по размещенным акциям необходимо определить, по каким типам акций и в каком размере следует выплачивать дивиденды. АО может производить выплату как по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев, так и по итогам финансового года2. Срок и порядок выплаты определяются уставом общества или решением о выплате дивидендов (принятым на общем собрании акционеров). При этом их размер не должен превышать рекомендованный советом директоров (наблюдательным советом) общества. Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет ранее сформированных для этих целей специальных фондов общества. Решение о выплате по результатам первого квартала, полугодия и девяти месяцев финансового года принимают в течение трех месяцев после окончания соответствующего периода. Если уставом не определен срок выплаты дивидендов, то он не должен превышать 60 дней со дня принятия решения.




17. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае, если число участников ООО превысит указанный предел, ООО в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
Уставный капитал ООО составляется из номинальной стоимости долей его участников.Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.Учредительный договор и устав ООО являются учредительными документами ООО. Если ООО учреждается одним лицом, учредительным документом ООО является устав, утвержденный этим лицом.Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников.ООО обязано выплатить участнику ООО, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе из общества, если меньший срок не предусмотрен уставом ООО.

19. Собрание акционеров принимает решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала, полугодия, 9 месяцев и финансового года . Собственники определяют форму выплаты дивидендов, их размер, а также срок и порядок этой выплаты.
Дивиденды можно заплатить деньгами или другим имуществом. Например, акциями, которые фирма имеет на балансе. Это могут быть ценные бумаги как самой организации, так и сторонних компаний. Гораздо реже компания выдает дивиденды товарами. Для того чтобы фирма могла выплачивать дивиденды разными способами, устав общества должен включать положение о вариативной форме их выплаты. Если устав этой нормы не содержит, компания может выплачивать дивиденды только деньгами .Срок выплаты дивидендов также должен быть определен в уставе. Его могут установить и акционеры на собрании. А если этот срок не был прописан, компания должна выплатить дивиденды в течение 60 дней с момента принятия акционерами соответствующего решения. Теоретически, можно установить любой крайний срок выплаты дивидендов – например, 31 декабря текущего года. Поэтому для общества выгодно прописать в уставе норму, позволяющую выплачивать их в течение всего года до 31 декабря. Если компания опоздала с выплатой дивидендов, акционер вправе требовать компенсацию за пользование его деньгами . Фирма будет вынуждена возместить акционеру ущерб в виде процентов с суммы начисленных дивидендов. Проценты выплачиваются по единой учетной ставке Центрального банка.

Post comment
08.02.09 07:06   |    Всё о бороде  ru
 Борода

Борода́ — у человека и некоторых животных волосяной покров нижней части лица.

У человека борода является одним из мужских вторичных половых признаков.

Александр Македонский приказывал своим солдатам сбривать бороду, чтобы вражеский воин не мог схватить за неё в ходе схватки.

В Римской империи бритое лицо было одним из признаков цивилизованности и выделяло римлянина из «диких» народов.

Остров Барбадос в дословном переводе означает «бородатый».

Кубинские повстанцы против режима Батисты во главе с Ф. Кастро были известны как «барбудос» — бородатые.

Борода в России

Ношение бороды в России традиционно сохранялось, согласно обычаям и религиозным постановлениям. Правила были закреплены в Кормчих книгах, Номоканонах, решениях Стоглавого собора. В «Русской правде» за «поторгание» бороды или усов полагался особо высокий штраф — 12 гривен — всего в три раза меньше штрафа за убийство свободного человека. Обязательное бритьё бороды было введено Петром I. С 1699 года с носящих бороду мужчин взималась особая пошлина, уплатившим её выдавалась специально отчеканенная бона — бородовой знак. Сбривание бороды шло вразрез с традиционными православными представлениями о мужской красоте и образе, достойном человека, поэтому нововведение вызывало массовые неодобрения и протесты.

Борода в религии

В Ветхом Завете запрещено стричь бороду:

Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.
"(Лев. 19:27) "

Обритая борода считается потерей чести (2 Цар.10:4-6, 1 Пар.19:4-6 и др.).


В христианской антропологии человек считается сотворённым по образу и подобию Бога, борода у мужчины — одна из составляющих человеческого образа, поэтому бреющий бороду изменяет образ человека вопреки природе, выступая тем самым против Бога. Запрет на бритьё бороды закреплён в Постановлениях святых апостолов.

Старообрядчество

Жестокие репрессии конца семнадцатого века уступили место чисто практическому подходу Петра, весьма далекого от богословских споров. Как и к другим проблемам, к старообрядчеству Пётр подошел прежде всего с позиции казны.

Император повелел переписать «всех раскольников мужского и женского пола, где бы они не проживали, и обложить их двойной податью». Тех же, кто укрывался от переписи, если находили, то предавали суду. Взыскивали с них за прошедшее время двойной налог или ссылали на каторгу. Тем не менее, согласно указу, теперь старообрядцы могли жить открыто. Им строго воспрещалось обращать в раскол своих домашних и других людей. Кроме того, раскольники не допускались к общественным должностям, и их свидетельства на «правоверных» не принимались. Все старообрядцы должны были носить особое платье, по которому они тот час могли быть узнаваемы, за право носить бороду также была введена особая подать.

Ислам

В Исламе, последователи пророка Мухаммада также отпускают бороду, следуя его Сунне. Брить ее, по мнению большинства факихов, является харамом.

Борода в мифологии

Корейский дракон одна из разновидностей мифологического змея, которая ассоциируется с корейской мифологией, в отличие от многих драконов других культур, не имеет крыльев, зато обладает длинной бородой.

домовой и борода

По народным сказания домовой выражает свое отношение к обитателям жилища в своеобразной манере. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает в несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае, он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, то ночью щиплет до синяков.

Люди, для которых борода является отличительным признаком

* "Старик Хоттабыч ", герой советской сказки;
* "Синяя Борода ", легендарный женоубийца;
* "Чёрная Борода ", пират;
* "Фридрих I Барбаросса " (дословно — "Рыжебородый "), герцог.
* "Фидель Кастро "




|400px|Формы бороды:1 — щетина;2 — усы;3 — эспаньолка;4 — стиль Генрих IV;5, 6 — бакенбарды;7 — стиль Виктор Эммануил II;8 — борода

*Фетх Али-шах — персидский шах (1797—1832), племянник и преемник основателя Каджарской династии — скопца Аги Мохаммеда. любил парадность и торжественность (чему много способствовала его борода, самая длинная в стране)

У животных
Борода имеется у козлов (и мужчин бородка такого типа именуется козлиной). У собак же имеется группа пород под названием «брудастые», то есть с бородой (в том числе ирландский волкодав).

Борода в культуре и искусстве

* «Гимн бороде» посвятил М. Ломоносов
* В репертуар Л. Утёсова входили песни «Борода» (музыка В. Кручинина, слова И. Приблудного) и «Партизанская борода» (музыка Л. Бакалова, слова М. Лапирова)
* Длинные рыжие бороды стали визитной карточкой американской рок-группы ZZ Top

Волшебник Черномор

Герой поэмы Пушкина "«Руслан и Людмила» " колдун Черномор имел свою колдовскую силу в длинной бороде.

Притом же, знай, к моей беде,
В его чудесной бороде
Таится сила роковая,
И, все на свете презирая,
Доколе борода цела -
Изменник не страшится зла.



Типажи по эпохам

История моды на волосатость лица также демонстрирует определяющее влияние социального фактора на возможность иметь усы и бороды, на допустимые фасоны бород, на отношение к ним со стороны общества. Документированная история западноевропейских стран позволяет наблюдать процесс чередования стандартов мужского внешнего вида. В позднее Средневековье и ранний Ренессанс (14-15 вв.) идеалом мужской внешности было выглядеть похожим на юношу в любом возрасте, и мужские лица были бриты. В последующий период (от начала 1500 г. до конца Ренессанса (1620)) большинство мужчин всех возрастов имели богатые бороды и длинные усы. С началом эпохи барокко (с 1620 г.) борода вышла из моды, приблизительно с 1680 года усы также исчезли, и до середины 19 столетия полностью преобладала модель бритого мужского лица. После революции 1848 года в Европе усы и бороды снова стали массовым феноменом. Со второй четверти 20 столетия происходил обратный процесс: бритые лица становились доминирующими во внешнем виде мужчин.Чередование периодов бритости и волосатости мужских лиц как массового феномена мужской моды и мужских предпочтений можно рассматривать в связи с изменением преобладающего в тот или иной исторический период мужского идеала. В эпоху преобладания идеала мужественного мужчины в моде присутствуют усы и бороды, поскольку они всегда воспринимаются как естественные и наиболее яркие признаки и символы мужественности. Наоборот, с началом перехода общественного сознания к женственному идеалу мужчины лица мужчин становятся бритыми, мужские вторичные половые признаки в виде волос на лице удаляются. Преобладающие тенденции всегда типичны для широких слоев населения вне зависимости от профессии или общественного статуса. Но всегда существуют общественные слои, сохраняющие независимость и преемственность традиции своего внешнего вида.
Quelques personnages célèbres portaient néanmoins la barbe.
Comments: 1 | Post comment
08.02.09 06:37   |    Шифры с ALT+  ru
 Зажимаем кнопку ALT и соответствующее число, получаем:
alt + 1 = ☺

alt + 2 = ☻
alt + 3 = ♥
alt + 4 = ♦
alt + 5 = ♣
alt + 6 = ♠
alt + 7 = •
alt + 8 = ◘
alt + 9 = ○
alt + 10 = ◙
alt + 11 = ♂
alt + 12 = ♀
alt + 13 = ♪
alt + 14 = ♫
alt + 15 = ☼
alt + 16 = ►
alt + 17 = ◄
alt + 18 = ↕
alt + 19 = ‼
alt + 20 = ¶
alt + 21 = §
alt + 22 = ▬
alt + 23 = ↨
alt + 24 = ↑
alt + 25 = ↓
alt + 26 = →
alt + 27 = ←
alt + 28 = ∟
alt + 29 = ↔
alt + 30 = ▲
alt + 31 = ▼
alt + 177 = ▒
alt + 987 = █
alt + 0169 = ©
Post comment
08.02.09 06:31   |    Задумаемся о возникновении слов.  ru
 Избранные ретроперспективы

Приложение 2

Задумаемся о возникновении слов.

Способы?

Первый. Самый редкий. Кто-то что-то придумал, связав конструкции родной речи с отзвуками чужой. Так возник, например, Чапеков «робот».

Второй. Применяется чаще. Обращаемся к мудрым истокам древности: латыни и греческому. Берём корневую основу близкого понятия, обрабатываем его резцом и кистью (правилами родного языка) и вот оно — «пассионарность» или «гомеотелевтон». На сём стоит почти вся наука, и особенно незыблемо — медицина и фармацевтика.

Третий. В современности наиболее частый. Берём звучное английское слово и воспроизводим его так, как оно у них пишется. Или произносится. Без воляпюков и эскапад — буква в букву — копейка в копейку.

Так родился INTERNET. (Слово, господа придиры, слово, а не понятие). Чужеземцы, впрочем, возымев вкус и к понятию и к слову, вскоре занизили все буквы, кроме первой, а затем и её, заодно приобщив к новому явлению огромное количество народа. Россиянство, плетущееся в хвосте половины планеты всей, торило дорожку по накатанной колее. Сначала INTERNET, потом — Internet, потом — «Интернет»…

Перелом наступил в 1997 году, когда количество подключённых пользователей перевалило (по слухам, ибо статистики точной — нет!) за миллион и демографический их рост стал казаться даже не геометрической прогрессией, а взмывом ракеты вверх (на графике, господа придиры, на графике!).

Начало 1998 года. Многие уже перестали считать интернет местом новым, неизведанным, «состарились» за несколько лет до состояния архисетевых патриархов и стали постепенно опускать заглавную букву в слове и даже допускать фамильярные сокращения — инет, руснет, байнет и прочие.

Сейчас копья ломаются и скрещиваются по единственному оставшемуся вопросу: Интернет или интернет!

Рассмотрим ещё раз:

INTERNET Internet internet…

ИНТЕРНЕТ «Интернет» Интернет интернет инет, рунет etc.

То же самое, но в меньших объёмах происходит со словами Web — web — Веб — веб. Перегибы пока ещё продолжаются, встречаются англо-русские монстры фиолетового пламени: Web-дизайн, к примеру. Но! — вдумайтесь, господа придиры и все остальные, ведь как владение навыками работы на компьютере в начале девяностых было довольно редким явлением в общей среде, так и профессия вебверстальщика тоже зачахнет. Будет резонно считаться правилом дурного тона, если человек, регулярно «гуляющий» по интернету, не владеет азами вебграмоты (HTML). Уже, кстати, появляются первые симптомы этого.

Призадумайтесь, не превышает ли количество дизайнерских студий, готовых в поте лица трудиться над созданием корпоративного сайта, количество собственных клиентов. Вы скажете, «нет, не превышает»? Согласимся. Пока не превышает. Покамест.

Но исчезает телега, исчезает и название. Остаётся лишь переносный смысл, сохраняется в памяти народной да в текстах художественных.

А пока задачка для неленивых: как будут меняться ныне причудливые и необкатанные слова в будущем? Как эти слова перерастут в нашем языке инородность и станут по праву называться коренными? Или — как они совсем исчезнут?

Вот эти слова:

* сервер;
* провайдер;
* промоутинг;
* дайалап;
* логин;
* интерфейс;
* html (аштиэмэль, хэтэмээл).

А вот и наши прогнозы на 2005 год.

Слово сервер тихо умрёт под спудом новых понятий, разграничивающих разные типы серверов. Для обозначения общего понятия какое-то время ещё будут употреблять «сервер», но к тому времени возникнут новые слова, точно и точечно связанные с каждым из нынешних значений.

Слово провайдер имеет больше шансов на успех. Аналог этому понятию в русском языке сыскать трудно, разве что амёбное «предоставление кое-каких сложно выразимых нетехническим языком услуг». Поэтому «провайдер», увы, утвердится и… даже расширит сферу своего применения до далёких сейчас от этого слова областей. К примеру, просто «предоставление всевозможных преступных услуг». Или более конкретно: «преступный провайдер». Государство в устах некоторых станет «провайдером пенсий», книга — «провайдером знаний».

В этом смысле следующему по нашей классификации слову промоутинг — не повезет. Его скоро нам надо будет забыть. Во-первых, оно труднопроизносимо. Во-вторых, предыдущее слово его поглотит. Полностью.

Дайалап — очень интересное словцо. С одной стороны, оно конкретно. А с другой — может наложиться на многие смежные понятия. И вот в этих самых пограничных областях нам и видится дальнейшее его применение и расширение. Ведь «дайалап» — это не только нынешнее «налаживание связи, соединение, дозвон», оно так созвучно нашему исконному «дай на лапу». Поэтому мы предсказываем этому слову большое будущее. Однозначно очертить это будущее мы не рискуем, чтобы господа придиры не получили лишнюю возможность с нами поспорить, но туманно всё-таки намекнём: дайалап станет синонимом взятки (но не простой, как, скажем, «конверт с деньгами», а завуалированно-сложной — не денежной, а в виде некоего бартера). Таким образом, «дайалап» займёт в словарях место гоголевских «борзых щенков», доставшихся XXI веку в качестве взятки от XIX.

Логин — так и останется логином. Бедным и неприкаянным. Уже сейчас можно логиниться, залогиниваться… да, пожалуй, и все. И так до тех пор, пока связь из телефонно-проводной окончательно не перейдёт во вселенскую беспроводную.

Интерфейс — слово-незабудка. Услышав его — ни за что не забудешь по гроб жизни. Даже если не знаешь, что оно обозначает. Даже если не догадываешься. Подобного рода слова остаются в памяти народной благодаря неподконтрольным ассоциациям. Остаются словами-звуками, словами-картинками. Нам не представляется возможным описать его в будущем, как невозможно порой представить, во что превратится красавица спустя пятьдесят лет. Лучше этого вовсе не знать.

Последний набор звуков под названием хэтэмээл со всеми остановками — исчезнет. Это слово заменится звучным названием. Каким — ещё неясно! Но то, что это произойдёт, и произойдёт скоро, не вызывает у нас никаких сомнений. Мы желаем изобретателю нового языка гипертекстовой разметки иметь и с гордостью носить удобную для названия этого языка фамилию. Или, в крайнем случае, имя. Или, в совсем крайнем случае, пса с благородной латинской кличкой наподобие «Фидо».
Post comment

Total posts: 19 Pages: 2
«« « 1 2 » »»
 
 


« 2024 april »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

 
 © 2007–2024 «combats.com»
  18+  
feedback