Выбрал«Сознался как-то Повелитель Огня [10] , что та самая секретная формула расчета абсолютного шанса увернуться/критануть через мф./антимф. расчитывается через: 1 - (антимф. +50)/(мф. + 50), при чем предел для шанса увернуться равен 53%, а для шанса критануть - 70%.» (
Источник). Информация используется за неимением другой (хотя можно провести много тестовых боев и проверить формулу).
У нормального Паучка на 9ке с 125 ловки около 1500 уворота, отсюда можно посчитать, что он будет уворачиваться максимально эффективно (в 53 случаях из 100) при мф. антиуворота противника <= (1-0,53)*(1500+50)-50 = 678,5. Т.е. от всех стандартных фулов, кроме Паука и Скорпиона. Максимальная «рабочая» контра = 80%, поэтому попасть по противнику (не Паук и Скорпион, которых единицы) контрударом можно с вероятностью 0,53*0,8*0,6 = 0,254 (для каждой руки противника с двумя зонами блока) и 0,53*0,8*0,4 = 0,17 (для противника с тремя зонами блока).
А теперь рассчитаем
усиление удара модификатором мощности удара с учетом вероятности типов атак и контрударов для всех «Паучковых» ножей.
Статистика ударов собрана на нескольких персонажах в изломе. В скобках указана вероятность по переодевалке (сами знаете какой). Итак,
1.
Desert dagger (new)Колющий 278 = 74% (80)
Режущий 100 = 26% (20)
Всего ударов 378
2.
Inconstancy Колющий 569 = 84% (80)
Режущий 60 = 9% (10)
Рубящий 44 = 7% (10)
Всего ударов 673
3.
Devastation Колющий 542 = 84% (80)
Режущий 104 = 16% (20)
Всего ударов 646
На мой взгляд, можно сделать четыре группы вооружения:
1. Desert dagger х2 (колка+20)
2. Inconstancy х2 (колка +25, реж+5, руб+5)
3. Blade+Fang (колка+40/+10, реж+10/+10)
4. Fang х2 (урон+20)
Все расчеты буду делать, отталкиваясь от 80% контрударов - одного из важнейших параметров современного паука.
Вычислять урон буду за 1 размен, вернее математическое ожидание урона за размен, а потом сравним цифры. Нет разницы в мат. ожиданиях урона в зависимости от зон, куда бьешь. Т.е. результаты, полученные при ударах в одну зону и в разные – идентичны. Посему будем бить в одну зону двумя ножами. «+» означает удачное попадание «-» - не удачное, первый знак – удар первым ножом, второй – вторым, третий – удачный контрудар после уворота от первого оружия противника, четвертый – контра от второго оружия, после «=» - вероятность такого исхода.
01. + + + + = 3/5*0,254*0,254 = 0,0387
02. + + + - = 3/5*0,254*(1-0,254) = 0,1137
03. + + - + = 3/5*(1-0,254)*0,254 = 0,1137
04. + + - - = 3/5*(1-0,254)*(1-0,254) = 0,3339
05. + - + + = 0
06. + - + - = 0
07. + - - + = 0
08. + - - - = 0
09. - - - + = 0
10. - + + - = 0
11. - + - + = 0
12. - + - - = 0
13. - - + + = 2/5*0,254*0,254 = 0,0258
14. - - + - = 2/5*0,254*(1-0,254) = 0,0758
15. - - - + = 2/5*(1-0,254)*0,254 = 0,0758
16. - - - - = 2/5*(1-0,254)*(1-0,254) = 0,2226 (не важно, поскольку урон все равно 0)
Относительный урон оружием за размен:
Inconstancy (режущий и рубящий для простоты объединил в одно число 16%, т.к. усиление модификатором мощности одинаково):
01 = 4*(0,84*1,25+0,16*1,05) = 4,872
02 = 3*(0,84*1,25+0,16*1,05) = 3,654
03 = 3*(0,84*1,25+0,16*1,05) = 3,654
04 = 2*(0,84*1,25+0,16*1,05) = 2,436
13 = 2*(0,84*1,25+0,16*1,05) = 2,436
14 = 0,84*1,25+0,16*1,05 = 1,218
15 = 0,84*1,25+0,16*1,05 = 1,218
Мат. ожидание урона = сумма всех произведений (вероятность события)*(событие, т.е. урон) = 0,0387*4,872 + 2*0,1137*3,654 + 0,3339*2,436 + 0,0258*2,436 + 2*0,0758*1,218 = 2,08
...аналогично для всего остального...
Desert Dagger: 1,96 (усиление 96% относительно одиночного удара без мф. мощьности, не стоит забывать, что базовый урон тут 5-16 в отличие от 8-21 в остальных случаях импортных ножей)
Dagger of Inconstancy х2: 2,07 (усиление 107%. 15 статов в ловку повысят колющий урон, не учтено)
Blade+Fang: 2,16 (усиление 116%. Считал, что оба контрудара наносим Blade'ом, но не учел, что крит с усилками будет с первой руки - где блэйд - с +40% к колющим атакам)
Fang of Devastation х2: 2,05 (усиление 105% без учета 4 владений ножами)
Подытожим. Самый маленький урон у Desert Dagger, как и следовало ожидать. Возьмем за эталон (100%) урон пары Fang'ов, чтобы сравнивать оружие одного уровня.
Desert dagger: 96*100/105 = 91,4 (
-8,6% без учета меньшего базового урона)
Inconstancy х2: = 108*100/105 = 102,9 (
+2,9%)
Blade+Fang: = 116*100/105 = 110,5 (
+10,5%)
Самый большой урон наносит пара Blade+Fang Devastation (на 10,5% больше, чем пара фангов и на 7,6% больше, чем пара инков)
В статье не учитывались случаи, когда мы не попадаем по противнику благодаря его увороту, париру, блоку щитом.
Кроме того, оружие обладает такими параметрами:
..............................контра
....статы
...уворот
...антиуворот
...владение
...парир
...урон
1. Desert х2:
...............10
..........8
........150
.............0
.................2
.............0
.......5-16
2. Inconstancy х2:
.......20
.........15
.......200
.............0
.................0
.............0
.......8-21
3. Blade+fang:
.............15
..........8
........200
............30
...............2
.............15
......8-21
4. Fang х2:
...................0
...........3
........260
.............0
.................4
.............25
......8-21
Уворот/антиуворот. Если все статы от комплекта ножей добавить в ловкость, получим:
Desert х2: 150+8*5=
190 уворота и 8*5=
40 антиуворотаInconstancy х2: 200+15*5=
275 уворота и 15*5=
75 антиуворотаBlade+fang: 200+8*5=
240 уворота и 30+8*5 =
70 антиуворотаFang х2: 260+3*5=
275 уворота и 3*5=
15 антиуворотаДобавление статов в ловкость - это не только модификаторы, но и урон (в случае наших ножей).
Урон (владение/статы). В каком случае урон больше: когда больше на 4 владения или на 12 статов в ловке (силе)? Когда больше на 7 статов или на 2 владения? Насколько мне известно, примерно одинаково. И программа
Vini_pooh []'a тоже не находит большой разницы.
Парирование. Кто верит, что этот параметр работает, может сделать выбор на его основании. Только учтите, что парирование сработает, если не сработает уворот да еще и в зависимости от мф. парирования противника. Не учитывая скрытого (абсолютного) мф. парирования, вероятность парира не более (1-0,53)*0,5=0,235 (23,5%). Судя по отзывам, работает он куда реже. Хотя...
Контрудар. Такой важный параметр для паука. Мое (и не только) мнение: контры мало не бывает. Поэтому параметр догоняю до 80% - максимально возможного. Поскольку стандартные паучьи наборы включают в себя не родные наручи (Наручи Одаренности или Наручи Адаптации), и, порой, ПАЗ или Амулет Крови, параметр "контрудар" будет 40% (от комплекта) и 10% (родных). Говорят, рационально увеличить мф. уворота (+50%) и контру (+5%) Поясом Коварства из Грибницы. Итого получили 55 контры (с Поясом Коварства). До 80 остается 25%, которые важно добрать оружием или рунами. Помните, что на каждой вещи можно выгравировать только одну руну. Поэтому зарунка на контру сделает невозможной зарунку на статы или профильный урон.
Я нарочно остановился только на ножах, т.к. покупка брони за 80екр очевидно усилит комплект.
Оставляю за вами выбор: ориентироваться на урон, модификаторы, статы. Все зависит от количества выкопанных статов (читай, приобретения бонусов за 50 силы, 125 ловкости, 50 выносливости) и чисто эстетического аспекта: мне, например, не нравится, как нарисовали Blade. Хочу заметить, что комплект Паука – особый случай, требующий огромного внимания в бою и терпения. Путь этот тернист и сложен. Не каждому дано пройти его до конца.
С одной стороны, перекачаться в Злода удобнее с кинжалами Inconstancy. С другой стороны: больше Злодов – больше экспы :).
Оставляю за вами выбор: ориентироваться на урон, модификаторы, статы. Все зависит от количества выкопанных статов (читай, приобретения бонусов за 50 силы, 125 ловкости, 50 выносливости) и чисто эстетического аспекта: мне, например, не нравится, как нарисовали Blade. Хочу заметить, что комплект Паука – особый случай, требующий огромного внимания в бою и терпения. Путь этот тернист и сложен. Не каждому дано пройти его до конца.
С одной стороны, перекачаться в Злода удобнее с кинжалами Inconstancy. С другой стороны: больше Злодов – больше экспы :).[/hide]